За последнее время, буквально последние две недели, произошли события ранее невиданные. Формально эти события сугубо отечественные, и как бы никого кроме нас не касающиеся, и не интересные никому, опять же кроме нас.
Это статья Президента об историческом единстве русского и украинского народа и, буквально вчерашнее, жалоба России в ЕСПЧ на Украину
Имеем два документа, по многим признакам сугубо для внутреннего употребления.
Но мы уже давно привыкли к тому, что ничего просто так не делается, особенно нашим Президентом. И особенно – на внешнем контуре. А то, что оба документа прямо относятся к внешней политике, лично у меня не вызывает никакого сомнения.
Пристальное внимание, по крайней мере сейчас, привлекает жалоба в ЕСПЧ. По многим показателям.
И то, что впервые, и то что собраны в ней все серьёзные грехи украинской власти за последнее время, и, подчеркну, сразу после исторического экскурса про дружбу народов. Второй шаг (ход) в новой многоходовке?
Совершенно понятно, что наш иск, пусть и грамотный, и емкий, и показательный вряд ли вызовет не то, чтобы восторг у западной клиентелы, а вообще хоть какое–либо понимание. Разбираться с украинскими сукиными сынами не будут, уже хотя бы потому, что это их «сукины дети». Следовательно, они ВНЕ европейской судебной юрисдикции.
Только вот что интересно. Понимают ли наши правоведы, что иск обречен на забвение. Думаю, что да. Отдают отчет. Ведь как говорится – никогда такого не было и вот опять. И тем не менее, иск подан. Значит, на что-то рассчитывают? На что? Какие варианты предусмотрены?
В общем случае, я так думаю, поставить раком (в неудобную позицию) всю европейскую бюрократию, заявившую намедни, что результаты наших выборов в сентябре не признают. А вот вам – разберитесь-ка с Украиной, где все ваши европейские ценности и растоптали, и чихать на них хотели. Ну, а далее, частности.
Итак, варианты:
- Быстро примут и рассмотрят. И что? Морально осудят и призовут к ответу? Пожурят и предложат встать на путь исправления? Просто выскажут озабоченность? Варианты беспринципной позиции ЕСПЧ можно перечислять до бесконечности. Нам от этого будет не жарко, и не холодно. Никак не будет.
- Принимать будут долго и нудно, с разными оговорками и надуманными претензиями. И в конце концов – откажут. Обязательно найдется какой-нибудь формальный повод, к примеру, там запятой не хватает, или подпись кривовата. И что? Будем исправлять и наставать? Но это может продлиться сколь угодно долго. И кроме пиара с нашей стороны о том, вот, мол, посмотрите, какие они гады, никаких дивидендов не получим. Да и то – вряд ли. Блокируют и не допустят до западного ни читателя, ни, тем более, зрителя. А внутри страны – мы и так все про них знаем. Ничего нового не будет.
- Откажут в иске в особо циничной и извращенной форме. И постараются обрушить на Россию всю мощь пропаганды – мол вы сами виноваты во всех этих бедах Украины. А все изложенные факты специально подготовили Петров и Баширов. А как же – все об этом знают. И подтвердят и так очевидный факт, что они нас так не любят, ну так не любят, что даже кушать не могут.
Вот тут, я бы поставил многоточие. Пока будет развиваться бадание по иску, глядишь, и выборы пройдут. Так что – иск в ЕСПЧ более всего похож на предложение размена. Вы помалкиваете о выборах, а мы не будем педалировать нарушение прав человека с вашим участием и одобрением на Украине. Как ни как, а время «максимальной уязвимости», т.е. избирательная кампания началась.
Итак, ждем развития событий.