Для них на первом месте зачастую оказываются именно привычки, связанные с чрезмерной активностью (ибо им чаще приходится принимать решения) и беспокойством.
Современный мир слишком обширен, слишком насыщен событиями, людьми, событиями. Попытки все успеть и все успеть правильно не дают времени жить собственной жизнью.
— Сверхактивный ребенок?
— Который не может расслабиться?
Или — болезненно впечатлительный, аутичный?
Именно — аутистический. И это важно!
Если вы не знаете или забыли, аутизм — это «задержка в развитии». То есть для таких детей с рождения характерны гиперобщительность, потребность в постоянном взаимодействии, бесконечный поток впечатлений и много внимания к окружающему миру, если не сказать, что они постоянно всему удивляются и их восприятие реальности в таких условиях нарушено.
Когда появился аутизм, врачи долго не могли установить его причину, а потом вспомнили про «задержку в развитии» и начали искать ее причину у детей с этим синдромом. Определили, что «зарождающуюся моторную недостаточность (то есть отсутствие умения держать равновесие, управление мышцами) провоцируют…» и прочее. И нашли! Но аутисты с этим живут нормально, и только кажется, что это невероятно — быть аутистом.
Интроверт, который, казалось бы, должен быть сосредоточен на себе, наоборот, должен постоянно вслушиваться в слова и стараться понять их смысл, для этого ему тоже нужно постоянно обращать внимание на внешний мир.
Попытки обратить свое внимание на себя, на внешний объект могут приводить к тому, что от интроверта ускользает какая-то важная информация из внешнего мира и он оказывается не в состоянии осмыслить и реализовать поступающую информацию. Им может казаться, что он охвачен бурным потоком событий, но на самом деле он оказывается полностью лишен связи с окружающим миром.
У него не получается лавировать между воронками, в которых движется мир, и ему трудно сосредоточиться, от чего способность к концентрации внимания снижается.