Найти тему
Мир Итальянского Кино

Мастер детективного жанра, один из родоначальников итальянского криминального романа

Знаком ли нашему зрителю данный итальянский писатель, причем русского происхождения, по сценарию которого был снят один из лучших криминальных боевиков 70-х в жанре Poliziotteschi - Миланский калибр 9 / Milano calibro 9 ?

автор Джорджо Щербаненко
автор Джорджо Щербаненко

Джорджо Щербаненко / Giorgio Scerbanenco признанный мастер детективного жанра в итальянской литературе, которого называли «итальянским Сименоном». Автор более 60 романов, нескольких тысяч рассказов, ряда киносценариев, множества статей, репортажей, рецензий.

итальянский писатель русского происхождения, один из родоначальников итальянского криминального романа Giorgio Scerbanenco
итальянский писатель русского происхождения, один из родоначальников итальянского криминального романа Giorgio Scerbanenco

Настоящее имя - Владимир Щербаненко, родился в 1911 году в семье русского офицера, погибшего в время Гражданской войны 1917—1920 гг. на юге России. В 1929 году эмигрировал в Италию вместе со своей матерью, итальянкой по происхождению. Жил на родине матери в Риме, затем переехал в Милан, где прошла вся его остальная жизнь.

Как часто читаем в литературных биографиях, так случилось и в жизни этого итальянского киевлянина: счастливая встреча с известным писателем и киносценаристом Чéзаре Дзаватти́ни со временем превратила никому не известного корректора в одного из самых знаменитых итальянских романистов, Мэтра популярного литературного жанра.


В молодости перепробовал много профессий: работал грузчиком, разнорабочим, рекламным агентом, рабочим типографии и пр. Из-за финансовых проблем Джорджо Щербаненко не смог получить высшего образования. Сотрудничал с итальянскими женскими журналами, для которых писал любовные романы с продолжением.

Свой дебютный детективный роман Щербаненко опубликовал в 1940 году. Действие его первых романов разворачивалось, как правило, в США.

Позднее, ежегодно на полках книжных магазинов Италии появлялись в печати его новые произведения: «Зеленая река», «Ангел с раненым крылом», «Иоганна, дочь леса», «Пещера философов», «Девушка без кавалеров», «Ни сегодня, ни завтра», «Кристина, которой не было», «Одно желание», «Встреча в Триесте», «Мы вдвоем и больше никого», «Свадебное путешествие» и др.

Известность в Италии и за границей он получил, благодаря серии из четырёх романов, объединенных фигурой главного героя — Дуки Ламберти. Это не примитивный сержант полиции, а следователь (в прошлом врач), наделенный культурой и высокими профессиональными качествами.


Первый роман из этой серии «Частная Венера» Щербаненко издал в 1966 году. В своих романах Щербаненко особое внимание уделяет переживаниям и чувствам, которые испытывают жертвы преступлении, «маленькие люди». Это, а также реалистический, лишенный стереотипов подход в описании женских характеров особо выделяют детективы Дж. Щербаненко.

Успеху романов и рассказов писателя способствовало его глубокое знание Милана - северной индустриальной столице Италии, в жизни которого в архисложном клубке переплелись множество современных проблем города-монстра: политических, экономических, культурных. Подпольный бизнес, мафиозные группировки, преступность стали миром, который пытались «открыть и познать» итальянские масс-медиа.

«Джорджо Щербаненко, который преждевременно умер в 1969 году,- писала одна из итальянских газет,- был отцом итальянского криминального романа и одновременно пророком: он раньше всех угадал, увидел и изобразил зловещее лицо Милана - города-великана...»

С внезапной смертью Мастера детектива, в европейской литературе не исчез образ следователя-интеллектуала, основанный Джорджо Щербаненко. Он живет в творчестве последователей талантливого писателя, в снятых по его произведениям кинофильмах.

Наиболее известные экранизации романов:

Кровавые мальчики / I ragazzi del massacro, 1969, триллер, драма, криминал, детектив

Режиссер - Фернандо Ди Лео, известный всем по фильмам "Джанго", "На несколько долларов больше", "За пригорошню долларов".

Кровавые мальчики
Кровавые мальчики

Группа проблемных подростков из одного класса совершает изнасилование и убийство своей учительницы. За дело берется инспектор Марко Ламберти. Подростки скрывают свои мотивы, и Ламберти догадывается, что преступление было спланировано и направлено рукой взрослого человека. Инспектор прощупывает слабое звено класса — парня по имени Фьорелло. После того как тот кончает самоубийством, спрыгнув с крыши, Марко Ламберти понимает, что убийство учительницы — только верхушка айсберга...

От режиссера легендарного "Зорро" жёсткая криминальная драма:

Труп появился вчера вечером / La morte risale a ieri sera, 1970, драма, криминал

Труп появился вчера вечером
Труп появился вчера вечером

У одинокого и разочаровавшегося в жизни Берзаги из Милана уже месяц как пропала умственно отсталая 25-летняя дочь. Полиция практически расписалась с собственном бессилии и прекратила ее поиски. Берзаги встречается с полицейским инспектором Ламберти и умоляет его найти его «маленькую девочку». Отчасти из жалости, отчасти из интереса Ламберти вместе с напарником берутся за это дело. Они считают, что дочь Берзаги похитили и отдали в проститутки...

Неповторимая атмосфера 70-х, где главный герой в плане харизматичности будет посильнее Брюса Уиллиса:

Миланский калибр 9 / Milano calibro 9, 1972, боевик, триллер, криминал

Миланский калибр 9
Миланский калибр 9

История закручивается на чемодане с деньгами, который бандиты передавали друг другу, а в результате босс обнаружил в нём бумагу вместо денег. Всех подельников пытали и убили, кроме одного. Это был Уго Пьяцца. Он сел в тюрьму на три года, и после выхода на свободу его сразу же начали преследовать старые подельники, на 100% уверенные, что это он украл деньги. Они не спешат убить его, а он старается доказать, что не имеет никакого отношения к пропаже денег. Но кто же тогда своровал такую большую сумму и остался незамеченным?

А именно в этом фильме остро и драматично представлена тема «один против всех»:

Охота на человека / La mala ordina, 1972, боевик, триллер, криминал

Охота на человека
Охота на человека

Дон Вито Трессольди (Адольфо Чели) разбазарил героин американской мафии. Естественно, гангстерам из-за океана это не понравилось, и они начали искать виновного. Дон Вито свалил свою вину на некоего Луку Канали , который после неудачной попытки провернуть какое-то дело стал сутенером. Из-за океана прибывают два наемных убийцы , которые должны «красиво» и эффектно убить Луку в людном месте. Но Канали оказался крепким орешком и успешно прячется и от убийц, и от людей Дона Вито. Тогда местные мафиози решают убить его жену и дочь, что становится для всех них роковой ошибкой, ибо после смерти семьи Лука озверел и превратился в настоящую машину смерти…

Один из самых редких фильмов 80-х неподражаемого Ламберто Бавы:

Дерзкие игры / L'uomo che non voleva morire, 1988, ужасы

Дерзкие игры
Дерзкие игры

Молодая учительница итальянского языка и литературы начинает педагогическую карьеру в привилегированной школе. Ее предшественница погибла при загадочных обстоятельствах. И не исключено, что к этому приложили умелые ручки ученики, четырнадцатилетние отпрыски богатых семейств.

Наконец, сильное, драматичное испанско-итальянское кино. И чувства и страсти в нем самые что ни на есть итальянские/испанские:

Стреляй! / ¡Dispara! / Spara, che ti passa, 1993, триллер, драма, мелодрама, Испания-Италия

В главных ролях: Франческо Нера и Антонио Бандерас.

Стреляй!
Стреляй!

После циркового представления трое подонков-зрителей врываются в «домик на колесах» красавицы-циркачки и с дьявольской жестокостью насилуют ее.

-9

На следующее утро всех троих находят мертвыми. Она просто вышибает им мозги из большого ружья. Но, утратив честь, она не может жить. Она продолжает убивать мужчин. Убивать, убивать...

Приятного просмотра!

Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно. Помните, что для Вас это один клик, а для автора это плюс к развитию канала и мотивация писать больше и интереснее!