Дисней 21-го века можно охарактеризовать одним словом - самокопирование. Крупный гигант, скупающий все на своем пути, продолжает доить старые франшизы в погоне за новой аудиторией. Из под пера компании вышли не самые удачные ремейки такие как: "Алладин", "Красавица и чудовище" и наиболее провальный "Мулан". А ещё нас ждет крайне неперспективные "Золушка" и "Русалочка". Пытаясь угодить каждому ущемленному меньшинству, мы получим темнокожую Ариэль и более того афроамериканца-трансгендера в роли Феи Крестной.
Не имею ничего против представителей разных социальных групп, но я резко негативно отношусь к игнорированию канона.
К моему величайшему удивлению под эти стандарты не попала история о небезызвестной Круэлле - любительнице долматинцев, а точнее их шерсти. Недавно мне довелось посмотреть эту премьеру и сейчас расскажу, что я о ней думаю.
Не ребенок, а золото...
Открывается фильм словами "Это история о том, как я умерла". Да-да мы уже это слышали по меньшей мере в десятке фильмов. Нашим глазам предстает юная Эстелла.
Это новая страница в жизни персонажа раннее зрителю неизвестная. В маленькой девочке борются две личности. Одна - добренькая любительница моды, а другая яростная хулиганка. Причем Эстелла уже с детства пристрастна к окрашиванию волос в черный и белый. При странных обстоятельствах её мать погибает, и маленькая девочка встречает двоих ровесников - уличных джентельменов удачи. Они обучат её всем азам воровства и вместе ребята станут профессионалами своего дела. Но мечты о роскошных костюмах и ярких показах мод крепко засели в голове девушки. Под попечительством всемирно известной светской львицы Баронессы, Эстелла грациозно пройдет по подиуму, который станет своего рода путем становления злодейки Круэллы.
К игре актеров здесь нет никаких претензий. Химия между тёсками Эммой Стоун (Круэлла) и Эммой Томпсон (Баронесса) сногсшибательна. Они постоянно ставят друг другу палки в колеса. Каждая пытается обойти соперницу своим новым изысканным нарядом. За это, кстати, отдельные аплодисменты костюмерам и дизайнерам. Каждая сцена фильма это стиль и блеск. Как минимум номинация на Оскар-2022 за лучшие костюмы этой киноленте обеспечена.
Эмма Стоун очень харизматична и прекрасно вписывается в роль. Она мастерски балансирует между милашкой Эстеллой и кровожадной Круэллой, готовой сбросить любую конкурентку со счетов. И конечно же в конце концов возьмёт верх последняя из этих двоих личностей, бушующих в одном теле.
Фильм выглядит взросло и выдержан в достаточно мрачных тонах, что тоже не может не радовать. Однако, как такового злодейства в киноленте я не заметил. Хотя именно этого и хочется ожидать от настоящей Круэллы. Я бы даже сказал, что отчасти она наоборот делает благие поступки. И это вызывает некий диссонанс. Ведь не такую Круэллу мы привыкли видеть на экране. Эмме Стоун даже не дали поцыбарить, что явно сделано для детской аудитории.
Кстати, о детях. Дисней попытался сделать из фильма очередную сказку, но станет ли она интересна подрастающему поколению? Сказать сложно. Фильм может оказаться слишком мрачным. А вот для взрослых наоборот недостаточно серьезным. Удерживая баланс, киногигант попытался угодить всем и никому одновременно.
Вердикт
Смотреть однозначно стоит. Как минимум, потому что это очень красиво и эстетично. И хотя на экране вы не увидите той самой злодейки Круэллы, Эмма Стоун с этой ролью справилась отлично. Тут уже все претензии стоит направлять в адрес сценаристов. Вас ждет уютное и стильное путешествие длиною в два часа.
А вы уже посмотрели "Круэллу"? Если нет, то на кинопоиске можно уже глянуть!