Обычный,т ну самый обычный вызов. У клиентов перестал работать роутер. Обычный простейший TP-Link 800-ой серии. Клиент купил новый Маршрутизатор TP-LINK Archer A5.
Итого имеем - простейшая замена роутера. Протокол соединения PPPoE. расчетное время работы - ну минут 15.
Проблема номер раз. Клиент не помнит ни логина, на пароля доступа, и не знает, есть ли вообще какие то документы от провайдера. Происходит небольшой словесный батл между родичами клиента - результата. нет. Звонок в техподдержку "радует"- привозите паспорт - получите логин и пароль.
Пока идут разговоры нахожу на компе ранее созданное PPPoE соединение. Предполагаю, что это соединение было создано ДО роутера, а значит должно содержать необходимые данные. Другая проблема - входящий кабель до компьютера дотянут не могу, следовательно проверить правильность соединения физически без роутера нельзя. Берется ноутбук, через смартфон цепляется в интернет, скачивается элементарная утилита dualpass от nirsoft. Логин и пароль становятся видны.
Однако их ввод в настройки роутера соединения не дал. Техподдержка обьяснила, что либо логин, либо пароль, либо и то и другое с оригиналом не совпадает. Остается вопрос - кто и зачем делал это подключение? Однако клиенты из серии" я ничего не знаю, оно само".
Делать нечего, нервный клиент берет паспорт, и едет к провайдеру за логином и паролем.
присылает. Казалось - ну уже все. вводятся данные в настройки роутера -роутер "поднимает соединение- интернета нет. Уже весело. автоматически обращаю внимание, что дата на компьютере выставлена 4 месяца назад. Соединение помечено как "лимитное". Исправляю. Интернета нет, хотя роутер явно законнектился. Звонок опять в техподдержку. Оттуда ответ - был "линк" ( соединение), но пропал. несколько манипуляций с кабелями - результата нет. В итоге провайдер принимает заявку на ремонт кабеля. Кладем трубки - появляется интернет. С небольшим трудом "цепляю" их ( клиентов) древние айфоны на wi-fi, так как не сразу убрал в настройках роутера включенное WDS.
Итого- на момент моего ухода все работает. Вместо 15 минут потрачено 3 часа. Клиент безусловно платит двойную цену. 1000 руб. Мораль -никогда не верить клиенту и ценить свое время.