Германия и США изначально шли к тому, чтобы обанкротить украинскую ГТС, а Киев им в этом помогал, поскольку не предпринял ничего, чтобы договориться — выразил уверенность украинский энергетический эксперт. Он уверен, что вся борьба против «Северного потока-2» была мнимой.
Юрий Корольчук является членом Наблюдательного совета Института энергетических стратегий (к слову, выходец с западной Украины, он закончил Львовский университет). Он рассказал о том, что на самом деле, Киев никогда даже не пытался сопротивляться «Северному потоку-2», он просто имитировал это. Поэтому, всё закономерно закончилось поражением.
«Сделка США и Германии по «Северному потоку-2» – это не какой-то там документ или, как у нас даже его называют, соглашение. Это письмо, которое подтверждает сотрудничество США и Германии» — пояснил эксперт, отмечая, что Украине, однако, она ничем не поможет.
Он привел пример на подорожнике, который, вроде бы, является лекарством, но если его прикладывать к сломанной ноге, то он никак не поможет, сколько себя в этом не убеждай.
На самом деле, по словам эксперта, это соглашение даже письмом назвать нельзя, поскольку оно было подписано только США и Германией. Было бы другое дело, если бы его подписала и Россия, а так от него вообще никакого толка нет.
В идеале, как считает эксперт, его должны были подписать конкретные компании, которые бы документально пообещали поставлять российский газ определенным компаниям в других странах через территорию Украины.
«Таким образом вся эта борьба против «Северного потока-2» закончилась фиаско. У нас в Украине долго говорили о том, что санкции США решат вопрос, но они даже ни разу не провели переговоры с реальными участниками» — объяснил Корольчук.
Сейчас нет смысла надеется на США и Германию, поскольку именно они и пытаются до конца «съесть» украинскую ГТС, считает эксперт. Он уверен в том, что у них и была такая цель — окончательно обесценить ГТС Украины.
У Украины даже нет денег на ремонт своей ГТС, если всё же транзит сохранится.
«Всё это не решалось и не решается. Нас сознательно ведут путем банкротства газотранспортной системы мы, чтобы потом наши партнеры могли купить её», — подвел итог эксперт.