Юную красавицу Вику родители отправили учиться на модельера, а она стала высококлассным токарем и проработала на любимой работе более полувека, переплюнув в мастерстве всех мужчин.
Вы помните, как Катерина в культовом фильме «Москва слезам не верит» лихо крутила гайки огромным ключом, а я встретила на одном из южных заводов нашей России ее 70-летнего прототипа, и увидела, как баба Вика лихо управляется с токарным станком на восьмом десятке её жизни.
Пока её сверстницы жалуются на болячки и грызут на лавке семечки, Виктория Корнелеевна, как она мне сказала, с радостью трудится единственным токарем, шестого разряда, на крупном заводе.
В оскароносном фильме сюжет разворачивается в 1958 году, когда моей реальной героине было всего 14 лет. Я познакомилась с этой уникальной женщиной в 2014 году. Ей тогда шёл уже восьмой десяток. Она охотно поделилась своей нерядовой судьбой.
Обшивать дамочек сочла ниже своего достоинства
«Когда мне исполнилось 18, родители послали в ателье учиться, это не по мне было. Хотя я и получила специальность мастера по пошиву верхней одежды. Но работать я по той «женской» профессии совсем не смогла. Жили мы тогда на Севере, я увидела объявление, что на заводе принимают учеников токарей. Я не пошла, а побежала на «Североникель» в Мурманской области, выучилась на токаря и всю жизнь до сих пор так и работаю по этой профессии. Ни разу не пожалела, что выбрала её».
В 55 лет на пенсии пришла на новый завод, в 70 – с радостью работает
В сентябре 1997 года, уже перед самой пенсией, моя героиня устроилась токарем на один из заводов на Северном Кавказе. «Я радуюсь, что возрождается наше предприятие, что дальше оно будет работать, и я тоже».
На мой вопрос «А что вы здесь конкретно делаете?» Виктория Корнелеевна ответила: «Как что? Станки у нас ремонтируют. Я всё для них точу. Где поломается что, какие детали. Я как выбрала эту профессию, до сих пор ее люблю всей душой. Дома не сижу, потому что люблю свою работу. С удовольствием её выполняю, нравится мне, хотя давно, с 55 лет, на пенсии. Мне 70, и я работаю».
Коллеги-мужчины не то что её уважают, а слушаются. Хотя по складу характера это совсем не «мужик в юбке», а милая обаятельная пенсионерка. Что скажет, всё молодцы-ребята выполняют, признаётся она. Во время нашего разговора подошёл слесарь Александр Сергеевич и сказал: «Мы любим нашего единственного токаря». Вот только сокрушается женщина, выбравшая по зову сердца такой мужской труд, что молодёжь совершенно не хочет работать на заводах: «Сколько сюда не приходили молодые работники, не было такого, чтобы они любили своё дело, чтобы глаз у них горел. Нет у меня преемников. Наверное, до ста лет буду стоять у станка. Силы у меня еще будут. Тьфу-тьфу-тьфу, я не жалуюсь на здоровье».
Вот бы всем пенсионерам столько оптимизма и задора!
А у вас есть знакомые, которые и в преклонном возрасте трудятся официально на любимой, необычной работе? Расскажите о них и ставьте лайк, если история вам понравилась. Не забывайте подписываться на канал начинающего блогера.