День 23-й. Усть-Кинельский – Миасское
Дубак! Ночью трижды включал печку, мёрзли. Поработает полчаса, и выключаю, не бензин экономил, за сома тревожно было. Забегая вперёд, скажу: сома не уберегли, хвост завонял. Голову съели, остальное выбросили. В 5:00 местного времени уже в пути. Цель на сегодня пройти Урал и Челябинск. Если уж в Поволжье ночи холодные стали, то на Урале холоднее вдвойне. А спать хотелось не включая печку. По пустой от фур дороге за два часа проехал 180 км. Это очень даже неплохо для этих мест. С опаской заезжал в Оренбургскую область. С опаской, потому что гаишников там полно. Удивительно, но за 47 км (засёк на сей раз точное количество км пройденных по республике) гаишников не увидел. Удивило другое: торговцы на придорожных базарчиках одеты в куртки, как поздней осенью. На заправке увидел показания термометра: +8. А я в шортах и футболке (девчонки мои ещё вечером джинсы и кофты напялили). Перед Татарстаном разбудил своих девушек. Мало ли, остановят гайцы, докопаются, почему на заднем сиденье человек лежит, не пристёгнут. На удивление, и здесь ни одного гаишника за 40 км. Остановились в кафешке «Вояж» на повороте на трассу «Урал» для утреннего туалета и кофе. Это ещё в Татарстане. Потеплело до +12. В кафешке заказали только кофе и кипяток. Решили доесть ещё барнаульские припасы Доширака. Так что про то, как кормят в кафе, не скажу. Люди приветливые. На стоянке у кафе посигналил и поморгал фарами земеля на фуре 22 регион. Приятно.
Незаметно для себя заехали в Башкирию. Удивился дорогам: за время нашего отсутствия буздякские дороги превратились в хорошие, качественные! Уложен асфальт, разметка нанесена. В районе Уфы дороги прямо лепота! Отличная трасса, три полосы, но кусок автострады небольшой: всего 25 км. Уверен, что в течении следущего года все дороги в Башкортостане доведут до ума. Бюджет республики, в которой водится нефть, позволяет иметь качественные дороги. Остановились заправиться на уважаемой мною Башнефти. Едем дальше и видим: на перекрёстке через дорогу быдло на Форестере с 86-го региона стоит и справляет нужду. Сложно, что ли в туалет добежать или с обочины в кусты сходить? Нет, он демонстративно стоит, и, извините, ссыт! И ведь такому замечание без толку делать! Это – убожество, типичный представитель тех, у кого денег поболе, чем у нас с вами, среднего класса, но гораздо меньше, чем у Абрамовича. Но, он считает себя хозяином земли.
Если не обращать внимания на таких типов, то обратная дорога интересна по своему. Вроде уже всё видел, но интересно. Если едешь туда (неважно куда, туда!) и открываешь неизведанное тебе ранее, то на обратной дороге вспоминаешь: здесь идиот на джипе нас обогнал, потом его гайцы хлопнули; здесь мы останавливались для фото; здесь у стеллы Башкоторстан я очки оставил. Да, кстати, как там мои очки? А вдруг лежат до сих пор? Остановились. Искал, искал, увы не нашёл. Кто-то взял. Очки же почти новые. Ладно, пусть носит на здоровье!
К 16:15 местного добрались до Урала. Остановился, съехал к кафешке. Впереди пробка. Думал, попьём кофе, поедем по свободной дороге. Куда там! Медленно ехавшую колонну догнали через 15 минут. И плелись, редко обгоняя тихоходов. Трижды попадали в пробки, в которых стояли от сорока до 75 минут, из-за ремонтов мостов через реки Катав, Большую Сатку и Ай. Улыбнуло, что у города-холодильника Юрюзань (это я так его назвал, на самом деле в городе завод, где одноимённые холодильники делают) продают сумки-холодильники и холодильники для автомобилей. А ещё на Урале продают сувениры: малахитовые шкатулки, фрагменты метеорита, упавшего в озеро Чебаркуль, мёд, орехи, магнитики со всех городов страны, самовары и главные сувениры Урала: самогонные аппараты!
Вот так в пробках проходили Урал. И это в воскресенье! Представляю, что творилось на этой трассе в понедельник! А гаишников на этой дороге собралось! Казалось, что со всей Челябинской области понаехали. За скорость при таком движении не предъявишь, зато за обгоны и пересечение сплошной, можно останавливать кучу нарушителей, что стражи порядка и делали. Не нарушайте! Лучше медленно ехать, чем остаться без прав.
Во время последней пробки, которую проходили 1 час 15 минут из-за ремонта моста через реку Ай, чуть не нагадили в штаны. Обочина узкая, сразу начинается лес, или скалы. Не съедешь на обочину, не сходишь в туалет. Терпели, как и все, попавшие в пробку. А из динамиков пел Саша Хлопков: «Голос мочи! Голос мочи! Снова зовёт тебя!» А мы, как раз слушали «Маленький принц», и пел он, конечно же: «Голос в ночи». Но нам слышалось то, что хотелось слышать. Наконец, пробка кончилась, и мы тормознули у первого туалета. Как оказалось, сам Господь Бог или Николай Чудотворец – покровитель путешественников, привели нас к уникальному месту: границе Европы и Азии! Неприметная стела. Когда ехали на отдых, мы её не заметили, а так бы остановились и сфоткались. Мы не упустили шанс и сфотографировались на этот раз, но сначала поспешили в туалет. Туалет деревянный, новый, но, внутри загажен до невозможности! Мы овеяли священными водами собственных испражнений Европу! В Азию заедем облегчённые. А вокруг этого заведения типа сортир, кучи мусора и испражнений! Почему? Люди! Почему? Если бы такое уникальное место находилось в любой стране Европы, его лелеяли, убирали, на нём не счесть числа туристов было бы, и, конечно, место это сияло и блестело! В России на таком примечательном месте сияет и блестит говно (простите, не мог написать иначе)! Естественно, сделав несколько кадров, мы отмыли обувь и поспешили уехать оттуда. В итоге Уральские горы переваливали 5 часов.
Из-за пробок время прибытия в Челябинск перенеслось на 2 часа. Приехали в столицу Южного Урала в 21:30. Не поехали по объездной, долго. Поехали прямо через город. Остановились в маркете, купили продуктов на ужин. Выехали из Челябы, прошли Копейск и заночевали в селе Миасское. За день преодолели 902 км.
День 24-й Миасское – Чаны.
Спать на стоянке Газпрома в районе Миасского было холодно. 4 раза за ночь включал печку. Как не хотелось, именно из-за холодной ночи, сбежать подальше от Урала, не удалось. В 6:50 по Барнаулу в путь. Сейчас точно пора переходить на привычное нам время, потому что сегодня мы прибудем в сибирский часовой пояс. Солнце опять слепит глаза. За первый час прошёл 107 км, за второй 90км, потому что появились первые авто на дороге, да ещё начался сильный туман, как в Альбионе. Всё-равно, утренние часы самые эффективные для поездки. В следующий раз лучше буду пораньше съезжать и ложиться спать, но и пораньше вставать и в путь! Я уже писал, что дороги в Курганской области оставляют желать лучшего, и, надо же, за 30 км до столицы области начался конструктивный ремонт дороги! У нас ведь всегда так: всё лето ездят авто по ухабам, кочкам да выбоинам, а ближе к осени дороги начинают приводить в порядок. Успевают иногда до снега, но зимой асфальт положенный осенью тает вместе со снегом и начинается всё по-новому. Вот такой пример круговорота в природе. Неровные дороги на руку гаишникам. Часто повторяется любимый российский знак «неровная дорога», в простонародии называемый «титьки на дороге», да ещё и с ограничением скорости. Большинство едут не 50, как предписывает знак, а гораздо больше, поэтому гайцы и стригут бабло. Именно за это меня в Саратовской области оштрафовали. Теперь я стал умнее и соблюдал действие знаков.
Сразу за Курганом на кольце испили кофе в уютном кафе. Их здесь много, призывают людей отдохнуть на озёрах в лесной тиши. Нам некогда отдыхать. Видимо, жрачка там неплохая, персонал приветливый, так что останавливайтесь.
На фото внизу типичный пейзаж Курганской, Тюменской, Омской, Новосибирской областей.
Вот почему Алтай называют «житница Сибири»! В остальных сибирских областях ничего не растёт (нефть и газ немного из другой оперы), поэтому мы и кормим всю Сибирь, да и страну всю тоже. А нам за это дотации, как подачки кидают, да самые низкие зарплаты в стране выдумывают!
Неожиданно встретили бегущего по обочине мужика с флагом. Он нас приветствовал, мы ему в ответ бибикнули. Через пару километров ещё один бежит, с факелом, типа олимпийский огонь несёт. Когда же, ещё через пару километров нам встретился третьий участник с флагом, я притормозил и расспросил: кто такие, откуда бегут. Оказалось бегут марафон мира по маршруту Омск – Челябинск – Астана! И мы им мира пожелали, жаль, что сфоткать не догадались. В Тюменской области сразу начались хорошие дороги, только в районе Тушнолобово, от качества дорог затошнило.
В 17:00 остановились на заправке в Тюкалинске, где ночевали в первую ночь путешествия. Только здесь понял, что за время нашего путешествия бензин подорожал на 80 копеек. Через два часа добрались до Омска. Теперь не стали ехать через центр в час пик, поехали по объездной, которая всё равно проходит по южной части города. Были разочарованы. Дороги ещё хуже наших городских, на объездной у нас траву вдоль дороги на обочине и на разделительной полосе подстригают, в Омске целые заросли травы.
Решили сегодня пораньше лечь спать, чтоб пораньше встать и приехать домой. Но в Омской области не оказалось достойных стоянок для ночлега. Так и ехали до наших соседей Новосибирской области. А там село синтересным названием Чёртокулич!
Друзья! Если меня туда пошлют, я теперь знаю куда идти, точнее ехать!
Наконец, в Чанах нашли приемлемую стоянку. Много фур, немного легковушек, стоянка для легковых авто бесплатная. Уснули в 23:30. В пути сегодня преодолели рекордное количество километров за поездку, а именно 1147 с половиной!
День 25-й. Чаны – Барнаул.
Хотел проснуться в 4 утра. И проснулся! Дождь. По дождю в ночи, ну её нафиг! Спать! В 6 утра рассвело, в путь. Дождик моросил. За 2 часа проделал 220 км – рекордная средняя скорость в поездке. Вроде бы на камеры не попался, подождём писем счастья с надеждой, что не придут.
В Чулыме позавтракали в столовой «У Татьяны», недорого, качественно. Рекомендую.
В самом начале отчёта я писал, что в Новосибирской области преобладают берёзовые леса. Заблуждался. Берёз, конечно, полно, но в основном болота, которые ещё раз подтверждают мои домыслы о том, что именно отсутствие болот сделало Алтай житницей Сибири. Вот так: всех кормим, а сами в нищете.
Новосибирск и Бердск проскочили быстро. Очень хочется домой, но знаки 50 и просто бешеное количество камер (от Толмачёво до границы с Алтаем более 20 камер) не позволяли развить космическую скорость. И вот, наконец граница Алтая!
В Барнаул приехали в 16:00! В пути за сегодня 605 км.
Мы сделали это!!!
Окончание следует!
А вы ездили на автомобиле на дальние расстояния? Пишите в комментариях.
Понравилась статья, ставь лайк! Это лучшая награда для автора! Ставь лайк, сделай доброе дело! И тебе вскоре прибудет!
И не забудьте подписаться на мой канал , делитесь ссылками на него с друзьями!
Уверен, каждый найдёт здесь для себя интересную тему, прочитает мои статьи и посмотрит видео! Дальше ещё интереснее!
Читайте другие мои статьи, посвящённые автопутешествию из Сибири на Чёрное море
Из Сибири на Чёрное море на автомобиле. Часть 4-я. Домой! Из Сочи до Самары за 3 дня с остановками!
Роза хутор - символ дороговизны, но как же там красиво!
Стоит ли замечательному мужику вывозить в Геленджик свою половину?
Прогулка на теплоходике по Чёрному морю в Новороссийске. Чем красив вечерний Новороссийск
Посетили Старый парк в Кабардинке. Чем он удивителен
Город-герой Новороссийск! Прогулки по памятным и героическим местам
Экскурсия на знаменитый завод шампанских вин Абрау-Дюрсо. Почему не надо покупать вино на заводе
Посетили музей военной техники под открытым небом в Темрюке. Искупались в Азовском море
Посмотрели увлекательное представление в анапском дельфинарии. Дельфины - прирождённые артисты!
Из Сибири на Чёрное море на автомобиле. Часть 3-я. Отдых. День 7-й: Прогулки по Витязево и Анапе
Чем поразил город-герой Волгоград. Экскурсия по местам боевой славы
Челябинская Кировка - лучшая пешеходная улица! Даже круче Арбата! Убедитесь сами!
Из Сибири на Чёрное море на автомобиле. Часть 2-я. Дорога к морю. День второй: Тюкалинск-Челябинск
Из Сибири на Чёрное море на автомобиле. Часть 1-я. Подготовка к путешествию
Спасибо за внимание к моим публикациям. Надеюсь они полезны для вас!