Купить пиво на стадионах нельзя с 2005 года. Уже больше 15 лет клубы теряют на этом существенную часть прибыли. Но давайте подробнее разберемся в этой ситуации.
Корни этой истории уходят в 2002 год. Тогда реклама пива была в каждом телевизоре и увидеть человека с бутылкой пива, прогуливающимся по центру города было нормальным явлением. 9 июня 2002 года в Москве на Манежной площади был установлен большой экран для просмотра матча чемпионата мира по футболу между сборной России и сборной Японией. На это мероприятие люди принесли с собой не только футбольные флаги, но и алкогольные напитки, в том числе и пиво. Обидный проигрыш России в сочетании с алкоголем привел к выплеску эмоций, при котором пострадали 79 человек, 49 из них были госпитализированы, 2 человека погибли. Государство на это глаза закрыть не могло, и с 1 января 2005-го начал действовать закон, запрещающий продажу пива во всех физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях и его употребление рядом со стадионами. Время показало, что запрет на продажу пива на стадионах себя не оправдал. Кто хочет напиться, делает теперь это перед матчем, а некоторые умудряются пронести и на стадион. Во время чемпионата мира 2018 года и кубка Конфедераций 2017 года пиво было временно разрешено в продажу, что положительно было воспринято болельщиками. После провала сборной России на ЧМ-2020 всем стало ясно, что наш футбол нуждается в глобальном реформировании и по заказу РФС Нидерландская фирма "Hypercube" подготовила ряд таких реформ, которые сейчас находятся на рассмотрении. Один из пунктов реформы гласит, что продажа пива на стадионах необходима для увеличения прибыли клубов. После этого появилась новость, что Нидерландская пивоваренная компания "Heineken" может подписать контракт с РПЛ на 2 млрд рублей, если закон о пиве на стадионах примут. Будем ждать дальнейшего развития событий.