Перспективы бизнеса и рыночная конкуренция
Первое, что нужно для открытия кондитерской – это полностью готовая концепция работы. На это нужно обратить особое внимание – от этого зависят не только будущие инвестиции и необходимое оборудование, но и привлечение клиентов. Оригинальная концепция поможет вам выделиться на фоне конкурентов и сделать дом незабываемым.
Если вы добьетесь успеха, вы можете развиваться дальше:
- превратить магазин в небольшое кафе с тортами и пирожными;
- открыть собственный кондитерский цех;
- открыть сеть магазинов;
- создать франшизу.
Однако нужно понимать минусы ниши. Главный риск для начинающего предпринимателя – высокая конкуренция. Чтобы привлечь клиентов, вы должны тщательно продумать, к какой целевой группе вы обращаетесь, и проанализировать их потребности и запросы.
Еще один серьезный недостаток – короткий срок хранения конечного продукта. Некоторые продукты можно хранить до нескольких недель, но обычно 1-2 дня. Поэтому необходимо сделать такое количество конфет, чтобы не осталось в конце дня, а также важно подумать о доставке.
Как открыть кондитерскую с нуля
При написании бизнес-плана необходимо учитывать множество факторов. Прежде всего, вам следует:
- Определите маржу. В этом диапазоне он может достигать 100% и более. Маржа определяет, насколько быстро окупается бизнес. Индикатор также используется в других финансовых расчетах.
- Выбери помещение. Необходимо учитывать интенсивность людского потока, расположение офисов и учебных заведений, а также наличие аналогичных торговых точек.
- Поставщики. Чтобы начать кондитерскую с нуля, важно найти дистрибьюторов, которые могут предложить товар по хорошей цене. Даже если вы сами делаете конфеты, вы можете найти прямых поставщиков ингредиентов.
Подумайте о дополнительных способах заработка для магазина: продажа горячих напитков, столы для посетителей, выпечка тортов на заказ и т. Д. Чем больше услуг предоставляет магазин, тем шире ваша целевая аудитория и тем выше доход.
Этапы открытия кондитерского магазина
Когда вы научитесь открывать кондитерскую, будьте готовы выполнить следующие шаги при запуске:
- Регистрация. Какие для этого нужны документы, зависит от организационно-правовой формы предприятия (ИП или ООО). Список статей доступен на сайте ФНС.
- Аренда помещений. Когда вы найдете подходящую площадку, вам еще нужно будет пройти инспекцию СЭС и пожарный надзор, а также согласовать проект магазина с Роспотребнадзором.
- Покупка оборудования. Вам понадобятся стеллажи, прилавок, оборудование для приготовления десертов, напитков. Обязательно учитывайте затраты на кондиционирование помещений, покупку холодильников, морозильников.
- Установка кассового аппарата. Помимо покупки и регистрации кассового аппарата, необходимо заключить договор с оператором фискальных данных.
- Выбор ассортимента. Важно определить, что именно будет продавать магазин. На этом этапе следует найти поставщиков и договориться с ними.
- Ищу коллег. Чтобы снизить трудозатраты, можно пригласить неопытных рабочих. Но тогда нужно провести обучение, установить программы для учета продаж и видеонаблюдения.
- Заключение договоров с коммунальными предприятиями.
Реклама. Задачу открытия кондитерской невозможно решить без рекламы. Необходимо организовать рекламу в социальных сетях, разместить баннеры рядом с магазином и разработать программу лояльности.
В среднем на создание стартапа уходит до 5 месяцев, а в некоторых случаях и дольше. Все зависит от размера компании, местоположения и выбранной концепции.
Регистрация бизнеса
Первое, что нужно сделать, чтобы открыть кондитерскую – это зарегистрировать ИП, ООО или другую организационную форму. Для небольшой торговой точки подойдет индивидуальное предпринимательство. Зарегистрировать его проще всего, а государство предоставляет различные льготы для малого бизнеса.
Однако если вы планируете расширение, в том числе запуск кафе или кондитерской, лучше оформить юридическое лицо (ООО, ЗАО и т. Д.). С этим статусом проще привлекать инвесторов и открывать филиалы в будущем.
Список необходимых документов для регистрации любой организационно-правовой формы доступен на сайте налоговой и других официальных ресурсах.
Подбор помещений и поиск персонала
Очень важно выбрать подходящее место для будущего магазина. Необязательно искать свободное место в центре города. Лучше всего сосредоточиться на жилых районах с низкой конкуренцией или районах, близких к продовольственным рынкам. Торговые центры – не менее удачное место.
В любом случае для удачного расположения магазина важно, чтобы он располагался в месте с хорошим потоком людей и интенсивным движением.
Размер помещения зависит от бизнес-идеи, которую вы собираетесь реализовать:
- для типичного магазина требуется 30–40 м². м. пространства;
- для организации кафе и размещения столиков дополнительно 15 кв.м. м .;
- для производственных цехов – еще 10–20 м². м .;
- складские помещения – около 10-15 м². м.
Вы также должны найти персонал. На начальных этапах работы нужны продавцы, уборщица, бухгалтер. Бухгалтерский и налоговый учет можно вести самостоятельно или с привлечением стороннего специалиста. Многие компании специализируются на аутсорсинге таких услуг.
Выгодно ли открывать кондитерскую?
Открыть кондитерскую с нуля – это большие расходы и риск, а также долгий срок окупаемости. Чтобы сделать вашу идею максимально эффективной и быстрее покрыть все расходы, подумайте о покупке существующего бизнеса в вашем городе.
Преимущества этого решения:
- наличие арендуемого или частного зарегистрированного помещения с техникой;
- стабильный поток клиентов, постоянных посетителей;
- возможность сразу получать прибыль без колебаний;
- узнаваемое имя, сложившаяся репутация;
- снижение затрат на рекламу.
Стоимость приобретения действующего магазина зависит от города, масштаба бизнеса и его местоположения. Перед покупкой бизнеса посоветуйтесь с бизнес-брокером. Такая компания поможет подобрать подходящие варианты, а также проведет аудит выбранного объекта, окажет юридическое сопровождение сделки.
Необходимые расходы и доходы
Лучше всего показывает, выгодно ли открывать кондитерскую, соотношение предполагаемых затрат и доходов. Первичные вложения включают оформление документов, оплату госпошлины, расходы на аренду, покупку оборудования. Также необходимо учитывать периодические платежи: коммунальные платежи, зарплаты сотрудников, налоги.
Срок окупаемости нового магазина обычно больше. Если вернуть вложения в готовый бизнес можно за 6-12 месяцев, то срок окупаемости собственного стартапа может составить до 1,5 лет. Успех предприятия во многом зависит от рекламы, оригинальности ассортимента и наценок на товары.
Бизнес идеи: https://livian.ru/kak-otkryt-konditerskij-magazin/