Honky Tonk Women - первый сингл, выпущенный после смерти Брайана Джонса и последний хит ROLLING STONES номер 1 в Британии.
Honky Tonk Women, с его декадентским текстом и оттяжным риффом, придуманном и сыгранном Китом Ричардсом в открытом G строе гитары, стал восьмым и последним синглом номер один в британском чарте.
Сингл вышел 4 июля 1969 года, на следующий день после смерти бывшего гитариста и бывшего лидера группы Брайана Джонса и за день до впоследствии ставшего культовым бесплатного концерта STONES в Гайд-парке, который фанаты быстро превратили в памятник Джонсу.
Вполне возможно, что эта ситуация дополнительно поспособствовала успеху в чарте.
Кстати, из восьми треков номер один STONES в Британии, это единственный, в котором Джонс не фигурирует, и некоторые недобрые критики утверждали, что он занял первое место только потому, что был принят обездоленными фанатами в качестве его последней эпитафии.
И тем не менее, Honky Tonk Women - это более чем убедительное свидетельство того, что в RS произошла смена караула.
Изначально Honky Tonk Women напоминала трибьют Грэму Парсонсу, это была попытка группы освоить новые для себя территории классического кантри.
Она начала свою жизнь как Country Honk. На дворе был декабрь 68-го, и Мик Джаггер и Марианна Фейтфул вместе с Китом Ричардсом и Анитой Палленберг держали путь из Лиссабона в Рио. Морской этап путешествия уже закончился, и не за горами была конечная цель их поездки, Мату-Гросу.
«Мы жили несколько дней на ранчо, и мы с Миком написали новую песню Country Honk, мы сидели на веранде, как ковбои, и представляли себе, что мы в Техасе», - вспоминает Кит Ричардс. «Она была придумана на акустической гитаре, а я хорошо запомнил это место, потому что каждый раз, когда мы наливали себе воду, выскакивали черные слепые лягушки. Как будто катящиеся камни (Rolling Stones)».
Но попав в руки 20-летнего гитариста-вундеркинда Мика Тейлора, пришедшего из John Mayall’s Bluesbreakers и заменившего Брайана Джонса, Honk обрёл совершенно иные очертания.
Изменилось всё в группе. Стиль THE ROLLING STONES начал смещаться от угловатой, порой странной и амелодичной, но поп-музыки в сторону безудержного вульгарного рока. Там, где Брайан Джонс использовал маримбу или выпускал из себя в микрофон хрип с запахом опиума, Мик Тейлор стал отличным шестиструнным спарринг-партнером для Ричардса. И когда они впервые переплели свои пропитанные джином гитары, родилось волшебство.
Можно много рассуждать о том, как и почему Тейлор не подошёл для STONES и однажды покинул их, однако факт налицо - шесть сильнейших, по общему признанию, альбомов группы записаны именно с ним.
«Наши стили очень отличались», - вспоминает Тейлор. «На Кита повлиял, в первую очередь, Чак Берри, а на меня - Би Би Кинг, и это сработало. В Honky Tonk мы постоянно менялись ритмом и соло, и, таким образом, очень поддерживали друг друга».
И появилась Honky Tonk Women. Неповторимая манера Мика Джаггера, пульсирующий бас-барабан Уоттса, продюсер Джимми Миллер, сыгравший в песне на ковбелле, два драчливых саксофона, выясняющих отношения в перерыве вокала.
А Ричардс и Тейлор (позднее Ричардс и Ронни Вуд) внедряют разные хитрости в то, что Ричардс называет «древним искусством ткачества».
Читать также:
.