Найти в Дзене
Meeuw

Как я летела Ютэйром из Сургута в Москву (и почему мне не понравилось)

На днях я впервые летала на рейсах авиакомпании Ютэйр - и мне не понравилось в этой авиакомпании абсолютно всё. Начиная от работы сайта и личного кабинета, процесса покупки билетов, процесса регистрации на рейс, и заканчивая отношением к своей работе бортпроводников и сервиса на борту. Итак, мы купили билеты на двоих: Сургут-Москва (Внуково) с пересадкой в Тюмени. Цена совсем не радует, но это оставлю за рамками и даже не буду учитывать, как минус. О минусах дальше: 1. Сайт у авиакомпании Ютэйр работает очень плохо. В личный кабинет вы можете зайти только через звонок (!) на ваш номер телефона, сайт просит указать последние 4 цифры входящего номера. Позвольте, но пассажир может быть в путешествии в роуминге, у него может не быть мобильной связи, а в интернете он может находиться через вай-фай, как тогда принять звонок? Мой спутник оказался именно в такой ситуации: его мобильный оператор не ловил сеть в районе аэропорта Сургута, и зайти в свой личный кабинет он просто не мог! Зачем же

На днях я впервые летала на рейсах авиакомпании Ютэйр - и мне не понравилось в этой авиакомпании абсолютно всё. Начиная от работы сайта и личного кабинета, процесса покупки билетов, процесса регистрации на рейс, и заканчивая отношением к своей работе бортпроводников и сервиса на борту.

Самый дешёвый тариф Москва-Сургут через Тюмень: 7234 руб. за одного человека, сюда не входит ни питания, ни багажа, ни выбора места. Только ручная кладь 5 килограмм.
Самый дешёвый тариф Москва-Сургут через Тюмень: 7234 руб. за одного человека, сюда не входит ни питания, ни багажа, ни выбора места. Только ручная кладь 5 килограмм.

Итак, мы купили билеты на двоих: Сургут-Москва (Внуково) с пересадкой в Тюмени. Цена совсем не радует, но это оставлю за рамками и даже не буду учитывать, как минус. О минусах дальше:

1. Сайт у авиакомпании Ютэйр работает очень плохо. В личный кабинет вы можете зайти только через звонок (!) на ваш номер телефона, сайт просит указать последние 4 цифры входящего номера.

Пытаемся зайти в личный кабинет Ютэйра.
Пытаемся зайти в личный кабинет Ютэйра.

Позвольте, но пассажир может быть в путешествии в роуминге, у него может не быть мобильной связи, а в интернете он может находиться через вай-фай, как тогда принять звонок? Мой спутник оказался именно в такой ситуации: его мобильный оператор не ловил сеть в районе аэропорта Сургута, и зайти в свой личный кабинет он просто не мог! Зачем же так делать?

2. Авиакомпания Ютэйр прекратила поддержку пассажиров посредством телефона. Вообще. Вы никак не можете позвонить в авиакомпанию - ни в службу поддержки, ни в колл-центр - вообще никуда. Они просто обрубили связь с пассажирами. В лучшем случае вы можете позвонить в аэропорт и поговорить с представителем Ютэйра в конкретном аэропорту. Никакого общего канала связи больше нет.

3. Зарегистрироваться онлайн на наши рейсы у нас не получилось. На любую попытку выбрать платное место или зарегистрироваться мы получали уведомление: "Обратитесь на стойку регистрации". А вот еду оплатить получилось: на второй рейс мы за 700 рублей купили сэндвич и сырники.

Конечно, 700 рублей за это никуда не годится.
Конечно, 700 рублей за это никуда не годится.

4. Очень странно, что из платных горячих напитков нельзя выбрать, например, кофе. Ютэйр предлагает только чёрный и зелёный чай - сразу два пакетика. Да, вы даже не можете выбрать один вид чая - получите сразу два разных. Забегая вперёд, принесённая нам на борту еда, разумеется, своих денег не стоила. Выгоднее взять с собой на борт еду из чистой зоны аэропорта.

Горячие напитки без выбора.
Горячие напитки без выбора.

5. Регистрация в аэропорту также вызвала непонятные нам сложности. Мы летели без багажа, только с ручной кладью. Приехали в аэропорт Сургута (посмотрите, как интересно выглядит здание) и пошли на стойку регистрации Ютэйр.

Аэропорт Сургут, июль 2021 г.
Аэропорт Сургут, июль 2021 г.

Непонятно, что изображено на этой мозаике? Женщина с ребёнком в иллюминаторе?

Аэропорт Сургут, июль 2021 г.
Аэропорт Сургут, июль 2021 г.

Сотрудница за стойкой не смогла нас зарегистрировать на оба рейса (хотя всё это - одна бронь, а пересадка короткая, и багажа у нас нет). Причём она даже не могла объяснить, почему не может: растерянно разводила руками и говорила: "У меня не получается зарегистрировать вас до Москвы, я дам вам посадочные только до Тюмени, а там вы выйдете в общий зал и снова зарегистрируетесь".

В аэропорту Сургута. Июль 2021 г.
В аэропорту Сургута. Июль 2021 г.

6. Рейс из Сургута в Тюмень был совершенно неприемлемым: в туалете на борту не было воды. Никакой. Судя по изготовленной табличке, её в принципе на борту не бывает?

"Просьба использовать салфетки, кран отключён". Ютэйр не даёт своим пассажирам помыть руки после туалета.
"Просьба использовать салфетки, кран отключён". Ютэйр не даёт своим пассажирам помыть руки после туалета.

То есть в текущей мировой ситуации пассажиры Ютэйра лишены возможности после туалета помыть руки? Я впервые в жизни вижу такое. Не забывайте, что стоимость билета у этой авиакомпании довольно высока.

7. На борту предлагается бесплатно только вода - и то, её не разносят, вы должны сами вызвать бортпроводника. Бортпроводники при этом были удивительно недружелюбны и лишний раз "беспокоить" их не хотелось.

8. По прилёту в Тюмень мы пошли в зону вылета к стойкам регистрации. Хотя в Тюмени есть транзит, и если вы имеете посадочный на второй рейс, то вам не нужно выходить в общий зал - вы сразу из зоны выдачи багажа идёте в зону вылета, к вашему второму рейсу. Мы подошли к стойке транзита, и сотрудники нас, конечно же, отправили за посадочными талонами в общую зону. Что мешало Ютэйру в Сургуте дать нам посадочные и до Москвы, абсолютная загадка.

9. Рейс из Тюмени во Внуково проходил также недружелюбно, как и предыдущий. Никакого сервиса, никакой даже самой минимальной заинтересованности бортпроводников в комфорте пассажиров. В середине полёта нам принесли нашу еду за 700 рублей, выглядело всё более чем скромно.

Аэропорт Сургут, июль 2021 г.
Аэропорт Сургут, июль 2021 г.

Резюмируя: оба полёта не понравились, не было ни сервиса, ни комфорта на борту. Зато было множество лишних действий в виде повторной регистрации (при том, что бронь одна, пересадка маленькая, и багажа нет). Не рекомендую данную авиакомпанию.