На днях я впервые летала на рейсах авиакомпании Ютэйр - и мне не понравилось в этой авиакомпании абсолютно всё. Начиная от работы сайта и личного кабинета, процесса покупки билетов, процесса регистрации на рейс, и заканчивая отношением к своей работе бортпроводников и сервиса на борту.
Итак, мы купили билеты на двоих: Сургут-Москва (Внуково) с пересадкой в Тюмени. Цена совсем не радует, но это оставлю за рамками и даже не буду учитывать, как минус. О минусах дальше:
1. Сайт у авиакомпании Ютэйр работает очень плохо. В личный кабинет вы можете зайти только через звонок (!) на ваш номер телефона, сайт просит указать последние 4 цифры входящего номера.
Позвольте, но пассажир может быть в путешествии в роуминге, у него может не быть мобильной связи, а в интернете он может находиться через вай-фай, как тогда принять звонок? Мой спутник оказался именно в такой ситуации: его мобильный оператор не ловил сеть в районе аэропорта Сургута, и зайти в свой личный кабинет он просто не мог! Зачем же так делать?
2. Авиакомпания Ютэйр прекратила поддержку пассажиров посредством телефона. Вообще. Вы никак не можете позвонить в авиакомпанию - ни в службу поддержки, ни в колл-центр - вообще никуда. Они просто обрубили связь с пассажирами. В лучшем случае вы можете позвонить в аэропорт и поговорить с представителем Ютэйра в конкретном аэропорту. Никакого общего канала связи больше нет.
3. Зарегистрироваться онлайн на наши рейсы у нас не получилось. На любую попытку выбрать платное место или зарегистрироваться мы получали уведомление: "Обратитесь на стойку регистрации". А вот еду оплатить получилось: на второй рейс мы за 700 рублей купили сэндвич и сырники.
4. Очень странно, что из платных горячих напитков нельзя выбрать, например, кофе. Ютэйр предлагает только чёрный и зелёный чай - сразу два пакетика. Да, вы даже не можете выбрать один вид чая - получите сразу два разных. Забегая вперёд, принесённая нам на борту еда, разумеется, своих денег не стоила. Выгоднее взять с собой на борт еду из чистой зоны аэропорта.
5. Регистрация в аэропорту также вызвала непонятные нам сложности. Мы летели без багажа, только с ручной кладью. Приехали в аэропорт Сургута (посмотрите, как интересно выглядит здание) и пошли на стойку регистрации Ютэйр.
Непонятно, что изображено на этой мозаике? Женщина с ребёнком в иллюминаторе?
Сотрудница за стойкой не смогла нас зарегистрировать на оба рейса (хотя всё это - одна бронь, а пересадка короткая, и багажа у нас нет). Причём она даже не могла объяснить, почему не может: растерянно разводила руками и говорила: "У меня не получается зарегистрировать вас до Москвы, я дам вам посадочные только до Тюмени, а там вы выйдете в общий зал и снова зарегистрируетесь".
6. Рейс из Сургута в Тюмень был совершенно неприемлемым: в туалете на борту не было воды. Никакой. Судя по изготовленной табличке, её в принципе на борту не бывает?
То есть в текущей мировой ситуации пассажиры Ютэйра лишены возможности после туалета помыть руки? Я впервые в жизни вижу такое. Не забывайте, что стоимость билета у этой авиакомпании довольно высока.
7. На борту предлагается бесплатно только вода - и то, её не разносят, вы должны сами вызвать бортпроводника. Бортпроводники при этом были удивительно недружелюбны и лишний раз "беспокоить" их не хотелось.
8. По прилёту в Тюмень мы пошли в зону вылета к стойкам регистрации. Хотя в Тюмени есть транзит, и если вы имеете посадочный на второй рейс, то вам не нужно выходить в общий зал - вы сразу из зоны выдачи багажа идёте в зону вылета, к вашему второму рейсу. Мы подошли к стойке транзита, и сотрудники нас, конечно же, отправили за посадочными талонами в общую зону. Что мешало Ютэйру в Сургуте дать нам посадочные и до Москвы, абсолютная загадка.
9. Рейс из Тюмени во Внуково проходил также недружелюбно, как и предыдущий. Никакого сервиса, никакой даже самой минимальной заинтересованности бортпроводников в комфорте пассажиров. В середине полёта нам принесли нашу еду за 700 рублей, выглядело всё более чем скромно.
Резюмируя: оба полёта не понравились, не было ни сервиса, ни комфорта на борту. Зато было множество лишних действий в виде повторной регистрации (при том, что бронь одна, пересадка маленькая, и багажа нет). Не рекомендую данную авиакомпанию.