Кровь, звенящая в ушах – так звучит погоня. Сбивающееся дыхание и мрамор, которым становятся мускулы. Где-то позади на пятки наступает неутомимый преследователь. Ему не нужно ни спать, ни есть. Как ни измучена была бы жертва, преследователь всегда дышит ей в затылок. Даже если никакого преследователя уже нет. Вот только кровь продолжает звенеть.
- Ты не думаешь, что мы слишком задержались?
Её дыхание щекочет мне ухо. Оно обжигающе холодное. Я хочу обернуться, но не могу. Она запрещает.
- Я устал. Мы можем задержаться здесь на ночь. Нас не найдут.
- Ты обещаешь мне?
- Да.
- Не поворачивайся.
Я повинуюсь. Взгляд упирается в стену дешёвой гостиницы. Грязные обои с отвратительными розами. Здесь сдают номера на час, и я гоню от себя мысли о делишках предыдущих постояльцев. Она закрыла дверь в ванную, но я не оборачиваюсь. Мне страшно делать что-то без её позволения. Так глупо любить женщину и бояться её в равной степени. Из ванны доносится шум воды, а я продолжаю стоять лицом к стене. Мерзкие розы!
Хочется лечь и вытянуться, но я терпеливо жду. Даже если она проведёт всю ночь под теплыми струями воды, я не найду в себе силы сделать что-то без разрешения. Когда я стал таким? Три дня назад во мне доставало решимости перевернуть основы бытия. Теперь же мне страшно вздохнуть слишком глубоко. Если она решит, что я громко дышу, ей хватит любви, чтобы сохранить мне жизнь? Теперь я постоянно думаю об этом. Воспоминания о былой жизни причиняют мне боль, но это приятно. Странное извращённое удовлетворение. Я вновь и вновь возвращаюсь к первой встрече, первому поцелую, первому расставанию. Щемящее чувство в глубине груди каждый раз вспыхивает с новой силой. Интересно, она способна еще испытывать что-то подобное?
- Почему ты стоишь в углу?
- Жду тебя. Я могу повернуться.
- Да.
Когда я оборачиваюсь, комната пуста. Она лежит под одеялом. Я вижу только женский силуэт. Даже локон волос не выбивается из-под ткани. Она больше не покажется.
- Тебе снова придётся спать на полу.
- Я понимаю.
- Ты простишь меня?
- Я не сержусь.
- Хорошо. Доброй ночи.
- Я люблю тебя.
Она не отвечает. И никогда больше не ответит – я знаю это. Как ни больно это признавать, но я спасаю женщину, которая ничего больше ко мне не чувствует. Может ли она чувствовать что-либо вообще? Я хочу спросить её, но боюсь. И всё же я до сих пор верю, что моей любви окажется достаточно.
Женская фигура под одеялом отворачивается к стенке. Её плечи колышутся, но я не слышу дыхания. Приходится уговаривать самого себя. Меня просто подводит слух. Она дышит, не может не дышать. Всё живое должно дышать, а она – живая. Это стоило мне всех счастливых снов и капли крови, но она снова живая. Стоит мне засомневаться, и страх проглотит любовь. Я хочу прикоснуться к её плечу, ощутить тепло тела. Стоит мне протянуть руку, как она просыпается.
- Ещё две ночи. Ты ведь помнишь это?
- Я помню. Доброй ночи.
Фигура снова замолкает. Она права. Осталось всего две ночи. А пока пусть сколько угодно имитирует дыхание. Я подожду...
Продолжение следует
Не оглядывайся, Орфей! Часть 2
Не оглядывайся, Орфей! Финал
Сборник "Истории, рассказанные вполголоса"
Сборник "[НЕ]нормальные"
Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.