На днях (22.07.2021) был представлен тизер ремейка первой части Dead Space. Забавное совпадение, так как именно в этом году я прошел её впервые. И есть чем поделиться в плане ощущений от старой игры и мысли по поводу будущей.
Сначала о будущем
Полноценный перезапуск это всегда страх и трепет для фанатов оригинальной серии. Мы привыкли и любим то, что знаем, тем более что первая часть (как человек игравший в нее говорю) очень годная. А уж как рождался этот шедевр отдельная песня. Можете посмотреть на ютубе историю серии, узнаете много интересных деталей. Например как записывали фоновое изображение для главного меню игры, я был ошарашен даже немного. В общем, разработчики подходили тогда с душой. В этот раз они говорят, что будет такое же внимательное отношение. Обещают добавить не вошедший в оригинал контент, бесшовные локации, не трогать сюжет, но дополнить его отсылками. Однако надо понимать, что игра будет абсолютно другая, все делается с нуля на новом движке. Это настораживает, хотя тизер выглядит вполне в духе серии.
Теперь о старом
Dead Space произвел на меня сильное впечатление. Я раньше думал, что это вроде мясного шутана и ничего более, но я был сильно не прав. Это в первую очередь хоррор, где убежать иногда более правильное решение чем принять бой с почти что пустой обоймой, а хилка может и не выпасть после. А ближайший торговый автомат очень не близко. Хотя конечно так бывает не всегда, особенно если вы меткий стрелок и знаете когда какую пушку лучше применить. Но запасливость не всегда хорошо, особенно когда у вас сильно ограничен инвентарь и иногда приходится выкидывать боеприпасы, чтобы положить какой-нибудь модуль улучшения для того же торгового терминала.
Давайте теперь более подробно разберем "а что же такого классного в этой игре?". Начнем с сюжета. Он вроде как и прост, если сильно не вдаваться в лор и не читать все записи, которые находите. С корабля, занимающегося разработкой планетарного недр, транслируется сигнал бедствия, на него откликается ремонтный челнок с небольшим экипажем на борту. Огромный корабль не подает признаков жизни, не выходит на связь, и экипаж челнока решает пристыковаться. Попытка была неудачной и челнок терпит крушение на борту "планетарного потрошителя". Уже скоро команда осознает, что все мертвы, по кораблю бродят ужасающие монстры, а в грузовом отсеке находится некий Обелиском - артефактом с местной планеты. Главному герою и его спутникам придется выбраться из этого космического ада. Впринципе этого достаточно, чтобы описать сюжет и не спойлерить.
Но сюжет, как мне кажется, не главное в игре. Главное, конечно же, мрачная атмосфера, чувство одиночества на огромном, мертвом во всех смыслах корабле и постоянно грозящая опасность от всего, что может двигаться. Живых, настоящих людей, за все время вы увидите раз 7-8, и то больше половины таких встреч проходит по разные стороны какой-нибудь стены или баррикады. Все остальные встречи с "живыми" существами сулят вам скорую и болезненую смерть.
В игре все подобрано идеально для пробуждения у вас чувства первобытного страха, нежелния идти дальше по новому, незученному коридору. А большие локации вызвают волнене еще больше, так как некроморфы могут вылезти буквально откуда угодно. Ограниченный инвентарь, не самая удобная камера, тёмные замкнутые пространства, местами отсутствие кислорода, быстрые и опасные твари, пугающе схожие с людьми (которыми они собственно раньше и были), режущие слух утробные звуки - всё это заставляет погрузиться полностью в процесс прохождения, и по сути почувствовать на себе все то, что чувствует Айзек. Он ведь не герой, не военный. Он просто парень и неплохой инженер.
Благо ему досталось достаточно вооружения (плазменный резак one love) от своей команды и экипажа военного корабля "Вейлор", чтобы хоть как-то защитить себя и постараться все исправить. И несколько человек в помощь, в том числе возлюбленная Айзека, но это уже отдельная история.
В общем пора подвести итог. Старый Dead Space был и остается шикарным космо-хоррором, в кототый инетерсно играть даже сейчас и при этом глаза не будут течь от графики. Кто не играл советую, и также рекомендую следать за новостями о ремейке. Честно говоря не уверен, что ремейк получится лучше, потому что улучшать особо нечего. Но вот завезти "открытый мир" в виде бесшовного корабля хорошая идея. Короче, ждем и надеемся.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спасибо всем, кто осилил до конца)) Приятных вам игровых опытов друзья. И если вам понравилась статья, пожалуйста, подпишитесь на мой блог на Дзен , а также на мои каналы на платформах YouTube и Twitch . Впереди ещё много интересных игр, о которых хочется рассказать и показать 😉 До скорой встречи!