Почему же дизельные двигатели так нравятся людям? Логичным ответом будет то, что они экономичны, мощны, а топливо для них поступает в бак по очень низкой цене. С этим трудно спорить.
Если вы пойдете на автомобильный рынок, вы увидите гораздо больше дизельных автомобилей, чем бензиновых. Покупка заманчива, но владение дизельным автомобилем - это еще не все развлечения и игры.
Почему дизельные двигатели могут быть дорогими в обслуживании?
Часто это связано с высокими затратами на ремонт, возникшими в результате плохого предыдущего обслуживания или неправильной манеры вождения. Поскольку дизельный автомобиль имеет более сложные и дорогие компоненты, его ремонт также требует больше ресурсов, чем ремонт бензинового автомобиля.
Одним из наиболее известных компонентов, характерных для дизельных двигателей, является сажевый фильтр, или DPF, расположенный в выхлопной системе, который предназначен для улавливания твердых частиц, образующихся в двигателе после работы. Если фильтр засоряется, автомобиль теряет мощность, двигатель работает не так плавно, а отход выхлопных газов приводит к появлению черного облака. Сажевый фильтр необходимо чистить или заменять с периодичностью, указанной производителем, и чем старше автомобиль, тем чаще необходимо выполнять эту работу.. Замена поврежденного фильтра может обойтись в несколько сотен тысяч рублей, поэтому за этим определенно стоит следить.
В мире аббревиатур еще одной актуальной темой является клапан EGR на дизеле, назначение которого заключается в циркуляции воздуха, попавшего в цилиндр. Во время частых коротких поездок и езды по городу несгоревшее топливо и остатки масла скапливаются в клапане и могут его засорить. Сломанная деталь может стоить более десяти тысяч рублей, но промедление с устранением проблемы может привести к необратимым повреждениям двигателя.
Третьим важным компонентом дизельного двигателя является турбина. Правда, в старые времена дизельные двигатели выпускались с естественным охлаждением, но сегодня трудно найти машину с такой силовой установкой. Настоящий потенциал всех дизельных двигателей раскрывает турбокомпрессор, с которым нужно обращаться осторожно. Если двигатель постоянно работает на сверхвысоких оборотах, или турбина нагружается на холодную, проблемы неизбежно возникнут. Сломанная турбина приведет к потере мощности автомобиля и нарушению ритма работы двигателя. Когда дело доходит до замены, владелец автомобиля почти всегда сталкивается с пятизначным счетом.
Дизели также очень чувствительны к качеству топлива. Топливо с биодобавками или топливо с избыточным содержанием воды может повредить насос высокого давления или форсунки дизельного автомобиля. Регулярная замена топливного фильтра также очень важна.
Ездите правильно, и дизельное топливо будет служить дольше
Дизель любит длительные дорожные путешествия, и во многих случаях это позволяет держать проблемы на расстоянии. Если вы покупаете дизель ради малого пробега и крошечных "битов", вы не получите свои деньги обратно. В большинстве случаев людям с годовым пробегом не менее 20 000 км рекомендуется приобретать дизельный двигатель.
Надеюсь данная статья была полезна для вас!)
Подписывайтесь на мой канал чтобы ничего не пропустить и видеть мои статьи чаще в своей ленте, а также ставьте лайки, мне будет приятно :)