Найти тему

Идеальный учитель

Всегда это вопрос был мне интересен. Кто он - идеальный? Наверное, это прежде всего зависит - для кого он должен быть идеальным?
Всегда это вопрос был мне интересен. Кто он - идеальный? Наверное, это прежде всего зависит - для кого он должен быть идеальным?

Для администрации - тут все ясно. Он должен работать, быть всем довольным, главное - не создавать проблем администрации. В общем, для администрации его роль как учителя не слишком важна. Обычные отношения работник-работодатель. Идеальный - это такой, который работает 24/7 и забесплатно. Но это как сферический конь в вакууме - только идеальная математическая модель. Ясно, что всем приходится идти на компромиссы. В итоге - некий консенсус.

Для родителей - тут уже сложнее. Это зависит от целей родителей. Кому-то важнее, чтобы ребенок просто был под присмотром – отдали на передержку, и достаточно. Хочется верить, что таких родителей немного. Хотя, конечно, по общению с родителями учеников создается нередко такое ощущение – лишь бы куда ребенка деть. У каждого свои приоритеты, свои мысли и ценности – как можно кого-то осуждать. Всегда это очень огорчает. Но большинству все же, предполагается, что хочется, чтобы дети получили какие-то знания.

Родители сами не всегда представляют, какие именно. К старшей школе формируются, конечно, определенные требования - чтобы сначала ребенок сдал хорошо ОГЭ, а потом, при возможности, и ЕГЭ. Это если ребенка все же планируют учить дальше, то у родителей, конечно, идеальными становятся те учителя, которые натаскают его ребенка на высокий, по крайней мере, 80+, балл ЕГЭ. Хотя, конечно, сейчас с 240 баллами по трем экзаменам почти никуда уже и не поступить…

Так что для родителей идеальный (опять же вспоминаем про сферического коня в вакууме) учитель это тот, кто подготовит ребенка к ЕГЭ по своему предмету на 100 баллов . Кстати – все ли знают этот анекдот, который частенько упоминается при обсуждении абстрактных, несколько оторванных от жизни теорий? Рассказывают его по-разному, но суть одна. Вот один из вариантов:

Решил миллиардер, чтобы ещё денег заработать, вывести метод, с помощью которого можно определить, какая лошадь на скачках первой к финишу придёт. Позвал биолога, математика и физика, дал задание, миллион долларов и год времени. Через год учёные возвращаются и рассказывают свои достижения.

Биолог:

— Ну, зная точную родословную лошади, успехи ее родителей, чем ее кормили, как лечили, я могу точно назвать максимальную скорость.

Математик:

— Имея точные статистические данные предыдущих забегов этих лошадей, я могу назвать приблизительные результаты этого…

Физик:

— Мне нужно ещё десять лет, пятьдесят миллионов долларов, несколько десятков помощников и лаборатория, но я уже построил модель движения абсолютно упругого сферического коня в вакууме!

В общем, ясно, что и родители начинают искать некий консенсус, ситуацию, которая их устраивает максимально. Тут сплетается много интересов - и чтобы школа была недалеко, и чтобы она была не самая слабая, и чтобы учили хорошо, но при этом сильно не грузили, а можно ли добиться реально высокого результата от этого учителя или же проще не трепать нервы и взять-таки репетитора…

Характерно, что частенько главный мотиватор родителей – их лень… И инфантильная надежда на то, что оно само собой как-то разрешится, как-то чудесным образом все сложится успешно…

А вот для детей, самое главное- каков будет этот идеал? Ту вариантов немеряно, просто немеряно. Даже теряюсь все их привести… Не забыть бы спросить об этом в сентябре учеников. И вот даже интересно, будут ли сильно отличаться мнения детей, которые учатся в девятых, десятых и одиннадцатых классах, в которых я веду математику?

А вы как считаете- каков идеальный учитель?