Найти тему
В Питере жить

Водители против пешеходов. Трагедии ничему не учат, а ПДД для кого?

Оглавление

Всех приветствую на канале "В Питере жить", где я рассказываю об особенностях жизни в большом городе и общественных проблемах в России.

Написать эту статью меня сподвигло недавнее ДТП с московской барышней и детьми. Каждый такой случай (ДТП) сопровождается гонениями на водителей и ужесточением какого-нибудь пункта ПДД или уголовного кодекса. Посмотрим, к каким выводам придут в этот раз, но знать все пункты ПДД и статьи УК РФ невозможно.

Как и многие я посмотрел видео записи с камер и на первый взгляд можно сказать, что виноват водитель- не уступила, не пропустила, не обратила внимание, что в соседнем ряду остановилась машина. В итоге СИЗО, смерть и уголовный срок в будущем.

Или нет?

Я не юрист, но водитель со стажем и про пункт 4.5 ПДД знаю, потому что выходя из машины я становлюсь пешеходом. А вот те, кто не превращается из пешехода в водители, про него не знают.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

В Петербурге очень заметна беспечность пешеходов и не только на пешеходных переходах. Идти по краю дороги, ехать по полосе на велосипеде или перебегать дорогу перед капотом - вполне нормальная ситуация.

Кто в случае наезда виноват - опять водитель?

Что, ты ни разу не перебегал Невский проспект? Не может быть, ты же в Питере живешь, как такое может быть- услышал подобное я от товарища. Мне и в голову прийти не могло такое. Там неиссякаемый поток автомобилей, даже ночью. Экономия трех минут не стоит моего здоровья или жизни.

ДТП в Петербурге не редкость. Сбивают на дороге каждый день и преимущественно в зоне пешеходного перехода или на светофоре. В летнее время под колеса попадают велосипедисты и самокатчики.

В Петербурге есть группы в соц сетях, где такая инфа оперативно выкладывается и статистика приводит все цифры.
-2

Вернемся к пункту 4.5

Ну тут все просто- обязанности пешехода. Если кто-то из читающих знает этот пункт, то поставьте плюсик в комментариях.

По своим наблюдениям могу сказать, что редкий человек смотрит по сторонам когда переходит дорогу по зебре. Все смотрят в телефон и идут - молодые, пожилые, мамы и дети. Помнят только про обязанность водителя уступить дорогу, о которой бездумно трубили по телевизору.

Между тем, водитель тоже человек со всеми вытекающими последствиями. Он может быть пьян, может отвлечься, у него может быть сердечный приступ или в его машину въехала сзади другая, не хватает расстояния для торможения. По последней причине тоже не редко сбивают.

Я не нашел меру административной ответственности за нарушение этого пункта, но хорошо знаю фактическую - ушибы, переломы, инвалидность или смерть.

 P. S.

Никого не оправдываю и не обвиняю. В каждом случае необходимо разбираться отдельно, но негласная презумпция виновности водителя оставляет мало шансов на не предвзятость.

-3

А на сегодня все!

Пишите комментарии, подписывайтесь и читайте другие статьи!