Текст написан в 2020 году и опубликован под названиями "603-й 19-й" и "603-й 20-й".
ЧАСТЬ 1
ШЕСТЬСОТ ТРЕТИЙ ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ
Так уж повелось, что после развода каждый Новый Год я встречал в одиночестве, что меня вполне устраивало. Четвёртый подряд праздник светил мне точно такой же перспективой, за исключением одной детали: новая локация ПМЖ в Северном. Дома я и так насиделся с апреля месяца, так что надо было придумать что-то поинтереснее. Идея сама попросилась в руки, когда стало известно про запуск весьма необычного поезда. Поезда 603.
Тут надо начать с самого начала. Официальная декорация была такая, что население Новомосковска и Алексина, то есть Тульская и Калужская области, вышли с пожеланием иметь прямое железнодорожное сообщение с Москвой. Вечером из Москвы уехать, утром в Москву приехать. Пускать просто прямые поезда и туда, и туда, было бы глупо, значит надо было думать что-то общее. Обычно в таких случаях отделываются Ласточками, но тут всё было сложнее. Дело в том, что электричество есть только на участках Москва - Калуга и Москва - Ожерелье, а между ними двухколейка под тепловозом. Это в свою очередь означало, что должно быть в пути две смены локомотивной тяги. Плюс ещё разные стоянки, статус поезда пассажирский, то есть небыстрый... В общем, 13 часов от Москвы до Москвы. И таким образом пришло понимание двух разнонаправленных подков. От Киевского вокзала через Калугу, Тулу, Новомосковск до Павелецкого, и обратная - от Павелецкого через Новомосковск, Тулу и Калугу до Киевского. Вечером уехал домой в свою область, утром приехал в первопрестольную.
Так родился поезд 603/604 Москва - Москва...
Как только в интернет утекла инфа, журналюги тут же дали поезду название "гостиница на колесах", рассудив, что тысяча с хвостиком поспать ночь в плацкарте это действительно много дешевле, чем в гостинице. Я сразу был против подобных формулировок, так как гостиница подразумевает наличие душа, а иной раз и столовой/ресторана. Да и сон в поезде, скажем так, то ещё удовольствие. В общем, мнения людей разделились. Особенно, когда поезд начал ходить. Оказалось, что он не так уж и нужен людям в тех краях, ради которых его запускали, но и как гостиница он тоже получился не очень по вполне понятным причинам.
Но. Свой главный пассажирский профит он получил с неожиданной казалось бы стороны путешествующих, блогерствующих, трансфанатеющих и прочих романтически настроенных личностей. Я не знаю, был ли это тонкий расчёт авторов поезда или само так вышло, но этот сегмент стал чуть ли не основополагающим вообще. Особенно в разделе билетов СВ и купе, которые, по словам проводников, на 95-98 процентов брались от Москвы до Москвы. В общем, если подвести предысторию появления и первых дней жизни поезда к общему знаменателю, по всему выходило, что основная идея с подвозом соседних областей с треском провалилась, поскольку поезд поехал в ноябре, летом куда бы лучше зашло среди дачников, но внезапно мимикрировала в неплохой туристический покатушечник для своих.
В любом случае, я пройти мимо этого поезда ну никак не мог, учитывая, что он вообще не требовал никаких усилий, кроме как доехать до вокзала. Ещё осенью, как только открылась продажа на 31-ое декабря, выкупил купе СВ. Тут тоже были свои тонкости. Прежде чем покупать билеты, я изучил все отчёты в интернете от тех, кто уже воспользовался данным поездом. И выяснилось, что мой вагон номер 10 от Киевского последний, а от Павелецкого - первый. А что это значит? Две перецепки локомотивов, шум от двигателей в пути, дым и вонь тепловоза от Калуги до Ожерелья... Соответственно, точка старта была выбрана исходя из этого. Киевский. Но самое главное заключалось в другом. Сама встреча Нового Года.
Если ехать от Павелецкого, то встреча НГ произошла бы где-то в какой-то жопе мира на полном ходу, а при отправке с Киевского, прибытие в Калугу в 23:53 и отправление в 0:28. Лучше и представить нельзя! Калуга, полночь, петарды, снежки и шампанское прямо на платформе. В общем, все факторы сходились один к одному, пасьянс складывался как нельзя лучше. Режим максимального благоприятствия.
Оставались детали. Я закинул, кому хотел, идею присоединиться. Покупается билет в сидячку (соседний вагон номер 9) за 886 рублей, а с отправлением ко мне в купе. Но Костян обнищал настолько, что даже долги не возвращает месяцами, а Артемий вообще должен был работать в новогоднюю ночь. Очень скоро выяснилось, что все максимально не могут, стало очевидно, что поеду я один. И это тоже было прекрасно, ведь незадолго до поездки вышел 21-й сезон моего любимого сериала, 4 серии по полтора часа, в хорошей многоголосной озвучке, я их скачал и был готов насладиться ими сполна, удобно развалившись в купе вагона СВ.
Дальше шла проработка совсем уже мелких деталей. Почитав в интернете отчёты, я выяснил, что вагоны СВ старые, то есть с одной розеткой на купе, и та у двери. Чтобы смотреть кинишку по мобиле и слушать хороший звук через ЮСБ-колонку надо иметь хотя бы две розетки и обе в районе стола. Я прихватил из дома удлинитель и зарядки. Но больше всего меня беспокоило оставление вещей без присмотра во время длительных стоянок и прогулок в пути. Таскать с собой вещи? Не вариант. А покараулить некому. А кто в новогодней суматохе и темноте, особенно, когда все на улице, заметит, что в вагонах кто-то шарится?
Артемий предложил вариант. Складной ножичек, весьма популярная в своё время модель, продававшаяся в "Экспедиции" и содержащая в себе трёхгранный железнодорожный ключ-вездеход. Любая дверь купе запирается изнутри ручками или барашками, а вот снаружи её можно закрыть только этим спец-ключом, который есть у всех сотрудников ж\д, но запрещён как бы всем остальным. Ну, когда "как бы" и "запрещено" меня останавливало? Особенно, если это про такие мелочи...
Как бы то ни было, 31-ое декабря наступило. Хотел отоспаться по полной, но дом новый, жильцы ещё ремонтируются, короче, в 10 утра наши неутомимые дятлы врубили свои перфораторы, и сон был закончен. В обед, когда у них моими молитвами поотсыхали руки, а перфораторы они засунули себе в жопы, наступила тишина, и ещё пару часиков перед выходом я сумел подремать. А дальше всё было как обычно: душ, одевание и выход. Рюкзак как и всегда был собран ещё накануне, так что ровно в 18:00 я вышел из дома.
Первым делом я заглянул к Артемию на работу, чтоб взять у него нож. Там же и получил первый мощнейший заряд положительных эмоций. Развеселил меня сам Артемий. На работе пить нельзя? Нельзя. Новый Год? Да. Газировку? Пошлятина. Артемий решил изящно, купив бутылку детского шампанского! Легально и всё по правилам Нового Года. Гениальное решение. И вот улыбаясь от уха до уха, около 19:40 я вылетел из метро на площадь Киевского Вокзала.
После её реконструкции был там первый раз, так что специально приехал чуть заранее, чтоб пошататься по окрестностям.
Подсёк даже все типы местного ПС.
Всё оказалось менее красочно, нежели я ожидал, особенно площадь Европы, которая не была украшена и подсвечена вообще никак. Я потом в Калуге это дело ещё вспомню... Поэтому фоткать сие безобразие я не стал, а перед входом в вокзал оставалась только одна приметная вещь - табло с моим поездом.
Очень быстро пройдя контроль вещей я вышел во внутреннюю часть вокзала, под своды архитектора Шухова.
Там было совсем мрачно и не по-новогоднему обесцвечено. Даже ёлка.
Дико разочарованный я вышел на открытые платформы к своему поезду. Там сразу же порадовал классический вид на Бережковскую ТЭЦ.
А вот и мой пароход справа. И стопари моего последнего вагона.
Но не всё было так просто... Это был не мой 10-ый последний вагон. Нет, это был последний вагон, но он имел номер 11. Дополнительный. Оказалось, что как я и писал во вступлении, поток именно туристов "покататься от Москвы до Москвы" стал стабильно высоким, а 5000 за два места в купе СВ это просто сущие копейки по нынешним временам. Вот таким образом повышенный спрос родил прицепку доп-вагона СВ номер 11. Причём, как потом рассказал начальник поезда, вагон в стиле "ретро", немецкий Аммендорф, после капремонта, конечно, но всё как положено: серая краска на железе, тёмные стеновые пластиковые панели, я в него заходил, но сфоткать не получилось: тёмные панели без коридорного света не дали ни единого шанса на качественную фотографию. Хотя при желании можно всё поискать в интернете.
Посадки не было, оставался ещё час до отправления, и я направился к первому вагону для ознакомления с обстановкой в целом. Рядом грузился в полной темноте Кишинёвский 47-ой. Ни в одном его вагоне не было света вообще никакого, и, кстати, он так и ушёл в 20:14 в полной темноте и снаружи, и изнутри. У молдован лампочек нету?
Я расположился у первого вагона в ожидании электровоза. Кстати, наш поезд состоял из 8-ми вагонов. 1, 2, 9, 10 и 11 были точно, а вот какие три выцепили из середины, так до самого конца и не обратил внимания.
Минут за 20 до отправления подали электровоз. ЧС7 245 депо Курская, что меня, признаться, несколько позабавило. Как он сюда попал?
Сразу после прицепки локомотива в вагонах врубили свет и началась посадка. Я вернулся с головы в хвост, поближе к родным пенатам.
Встретил он меня конкретным интимом.
Проводница сказала, что как только тронемся, так сразу будет подан общий свет и в купе, и в проходы, а пока вот так, камерно, как в театре после третьего звонка.
А пока в купе можно было включить боковые светильники, чем я немедленно и воспользовался, начав располагаться.
Купе было абсолютно стандартное, ни больше, ни меньше, так что описывать особо и нечего. Я быстро развернул все провода, всё поключил, настроил, наладил, разложил нарезанную ещё дома и заранее подготовленную нехитрую закусочку, глотнул пива и пошёл курить, перед этим сделав самую стандартную фотку, которую делают все пассажиры всех СВ.
Не успел я докурить, как нас попросили занимать места, а ровно в 20:59 мы плавно двинулись в путь. До Калуги не должно было произойти ничего интересного, поэтому я скинул обувь, джинсы, зашторил окошко, чтоб если что никого не смущать своим видом в полосатых труселях, и засел смотреть свой сериальчик, потягивая ещё холодное пивко.
Вот примерно так.
Где-то через час стало ясно, что с духотой штатный кондей справиться не может. У проводницы я поинтересовался, что за температура у нас имеется на данный момент, на что получил ответ "как положено, 24". Я резонно заметил, что многовато, но был осажен тем, что "24 по инструкции". Но где-то ближе к Обнинску вдруг потянуло ощутимой прохладой, дышать стало легко и приятно. Я было подумал, что кондей на 18 переставили, но нет, воздух шёл снизу, в щель двери. Я высунулся в коридор и вот что увидел:
По многочисленным просьбам всех пассажиров проводница открыла форточки в коридоре. Весь вагон открыл двери и проветривал свои купе именно таким образом. Кроме меня. Я был в трусах и смотрел кино через колонку, поэтому дверь держал закрытой. Когда я досмотрел первую серию, то натянул на зад джинсы и тоже открыл дверь в коридор, благо форточка находилась прям напротив меня. Так мы и доехали до Калуги. Минут за 10 до прибытия я оделся, запер купе на ключ и пошёл в тамбур, где увидел очень красивый ручной тормоз.
Да и вообще, там было предельно солнечно и уютно.
Первым делом в Калуге, спрыгнув на низкую платформу, я узрел тупики московских электричек, коих тоже было в превеликом множестве. Они уже отстрелялись в 2019-ом и дожидались утра нового года.
Ещё одна местная элька стояла на параллельном пути. Из Сухиничей, скорее всего.
Она же с иного ракурса.
У первого и второго вагонов происходил основной гульбарий. Там все были знакомы, в сидячке ехал какой-то мощнейший молодежный флешмоб. Собственно, там я изначально и планировал встретить НГ, у головного вагона, снимая перецепку.
В общем так и произошло. Сначала отцепили наш электровоз.
А потом кто-то в толпе громко дал последний отсчёт, раздались радостные крики, полетели петарды и салюты, наступил Новый Год.
До подачи тепловоза было время, и я решил пробежаться до площади. Не так давно, когда мы с Артемием и Костяном ездили Москва - Тула - Калуга - Москва, мы тут уже были, ровно в этой же точке, откуда сделана фотка выше, мы высаживались из Рашки от Тулы, а потом сразу вышли на привокзальную площадь, где кипела жизнь, автобусы, троллейбусы, всё по-московски, как растревоженный улей. Ну и я рассудил так же: сейчас туда вырулю, и как окунусь в море огней, праздника, автобусы, троллейбусы...
На площади не было никого... Ни автобусов, ни троллейбусов, ни единого пешехода. Только машина ППС и три сотрудника у входа в вокзал... Я был мягко говоря в афиге... Я представил, что сейчас твориться на той же площади Киевского вокзала... А тут... Ни единой живой души... Единственные люди на вокзале и в окрестностях были москвичи, что бесновались на платформе...
Слегка прифигев от всего этого, я полез наверх делать классические желдорфотки... Внизу гулял наш славный бронепоезд. Паровоз-анархия. (Валерка Скородед, братиш, привет тебе!)
И даже на мосту происходил свой гудёж с бенгальскими огнями и шимпанзе.
Я спустился обратно, чтоб встречать наш тепловоз, попутно как всегда зафиксировав точку пребывания.
Это оказалась "машка", М62У 0007. Год начинался многообещающе, ведь с тех пор как в 1997 году на моём плече случайно появилась татуированная цифра "7", всё, что с ней связано, обычно выходит удачно.
Я побрёл в сторону своего вагона, вдыхая свежий калужский воздух, слегка разбавленный "машкиным" дизелем...
Часть 2 ТУТ
(с) Касым, 2020
Оригинал статьи, написанный мной же, но немного в другой редакции, находится тут https://kasymus.livejournal.com/14701.html