Маша шла по улице и увидела, как на перекрестке мужчина регулировал движение с помощью ветки березы. Было очевидно, что человек болен психическим заболеванием, он мнил себя гаишником и где-то даже раздобыл желтый жилет ДПС-ника. Маша слышала, как над мужчиной смеялись водители и прохожие, называя его психом. Но девушке было не до смеха, ей вспомнилось, как стало прогрессировать заболевание ее мамы, и это оказалось действительно страшно.
Все началось с того, что Светлана стала жаловаться на плохой сон, головные боли и внезапно нарастающую тревогу по ночам. Женщина сходила на прием к врачу-психотерапевту, и та назначила ей принимать реланиум. Эти таблетки помогли маме успокоиться и избавиться от бессонницы.
Мария в то время уже съехала на съемную квартиру, и Светлану видела очень редко. Сестра вышла замуж и тоже жила отдельно. Заехав однажды, Маша застала мать в странном состоянии. Она лежала в кресле, свернувшись в какой-то невообразимой позе от перекосившей ее судороги. «Борей… скорей… открой», — без конца повторяла женщина несколько слов и обрывков фраз.
Маша была сильно напугана и вызвала скорую помощь. Бригада приехала довольно быстро, и врачи, выяснив детали, объяснили, что такое состояние у женщины возникло в результате так называемого синдрома отмены. Дело в том, что у нее сформировалась лекарственная зависимость, которая стала страшным побочным эффектом от приема транквилизаторов. Как только Светлана перестала пить таблетки на постоянной основе, у нее и произошла такая реакция. Сотрудники скорой рассказали Марии, что эти лекарства не купишь в свободной продаже, их выдают по специальному рецепту от психотерапевта только в определенных аптеках.
Маму увезли в психиатрическую больницу, она попала в отделение для нервнобольных. Через несколько дней женщину выписали, ей стало легче, и она смогла вернуться к обычной жизни.
Но психическое состояние Светланы с каждым месяцем становилось все хуже. Несмотря на стабильный прием необходимых препаратов, возникали новые расстройства. У нее стали появляться галлюцинации, нервное возбуждение и даже агрессия. Марии пришлось вернуться домой, чтобы присматривать и ухаживать за матерью.
Ночью Мария вынуждена была закрываться в своей комнате. Светлана не спала до самого утра и не давала заснуть дочери. Она без конца стучалась в дверь комнаты, озвучивая навязчивые идеи. После таких ночей Маше было очень тяжело подниматься на работу рано утром.
Со временем стало стремительно увеличиваться количество жалоб от соседей. Пока Маша была на работе, Светлана стучала к ним в двери с просьбами дать ей сигарет или занять деньги. Однажды женщина вызвала милицию, сообщив, что ее квартиру ограбили, и Маше пришлось писать объяснительную по поводу ложного вызова. Она стала закрывать мать на ключ, уходя на работу, чтобы та не беспокоила людей. Мария очень переживала, что женщина может устроить пожар в ее отсутствие и пострадать, но пока девушка не видела другого выхода.
Еще через месяц Светлана стала ходить под себя, прямо в штаны. Вытряхивая испражнения из плавок, она наступала на них и растаптывала фекалии по всей квартире. В результате этого образовывался невыносимый запах.
Когда это случилось впервые, Маша даже не могла зайти в квартиру, ее едва не вырвало. Взяв себя в руки, она пробежала к окну на кухне и настежь распахнула ставни. Десять минут проветривания помогло немного ослабить зловонный запах.
В тот вечер в течение нескольких часов Маша и Ксюша проводили генеральную уборку. Надев перчатки до самых локтей, они перемыли с хлоркой всю квартиру. Маша заставила Светлану снять всю одежду, вымыться и одеть чистое белье.
Мария вернулась домой на следующий день и застала ту же картину. Она долго рыдала в подъезде, у нее не осталось сил на такие испытания.
— Мне кажется, что еще немного, и я сама сойду с ума, — сказала Маша врачу-психиатру, у которого стояла на учете Светлана. Девушка в очередной раз пришла к ней на прием, чтобы взять рецепт на получение таблеток для матери.
— Да, вам не позавидуешь, — посочувствовала девушке доктор, — вашей маме поставлен диагноз «шизофрения», а это заболевание не лечится. Для вас лучший выход — поместить её в больницу, где ей смогут обеспечить поддерживающее лечение. Но имейте в виду, что вряд ли ее будут держать там бесплатно. К сожалению, такие больные никому не нужны...
Продолжение >>>
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации
Начало здесь >>>