Найти в Дзене
Прошлое и настоящее.

Как мы в 1982-м "Vanšu tilts" отличились и «УАЗ- 469» «обновили». Рига. Фото.

Оглавление

Их цикла "Она... Судьба." и "Крутые виражи".

21 июля 1981 года в Риге произошло важное событие. В торжественной обстановке открыли движение по новенькому красавцу- мосту через реку Даугава. Вантовый мост (Vanšu tilts) великолепен! Он сразу стал важной достопримечательностью города. Остается ей и в наши дни. Не только в Союзе, в Европе таких мостов ранее не строили!

Вантовый (Горьковский) мост через р. Даугава. Рига, 2018 г. Вид с правого берега. Личное фото.
Вантовый (Горьковский) мост через р. Даугава. Рига, 2018 г. Вид с правого берега. Личное фото.

До этого берега реки соединяло жутковатого вида ржавое понтонное сооружение, небезопасное и сильно портящее вид на реку и город.

Вантовый однопролетный мост с развязками проектировал и сооружал весь Союз. Проектную документацию разработали киевские архитекторы и инженеры. Стальные конструкции изготовили на заводах Воронежа. Монолитный пилон сооружали по новым технологиям в скользящей опалубке на месте.

Посмотреть на стройку я специально приезжал на набережную Даугавы из «спального» района с отдаленной окраины Риги. Зрелище великолепием захватывало дух!

22 июля я отработал в воздухе. Выполнил плановый патрульный полет на вертолете «МИ-2» из аэропорта «Спилве». Аэропорт расположен в черте города на левобережье Даугавы. Неподалеку в Волери располагалась база флота Управления «Балтрыбвод», где я имел удовольствие работать ихтиологом- участковым инспектором рыбоохраны, выполняя обязанности авиационного бортового наблюдателя.

Аэропорт давно превращен в музей сталинской архитектуры, авиатехники и служит для покатушек туристов на современных небольших летательных аппаратах. На месте нашей базы в Волери что-то грузят в трюмы сухогрузов на экспорт. В «родных» местах на пару с женой мы побывали в 2018-м. Побродили по местам молодости и повыли с тоски на закатное Солнышко.

Незадолго до описываемого события наш отдел «Контрольно – наблюдательная станция» получил новенький автомобиль. Мы давно клянчили у начальства внедорожник для экспедиционной работы. Шеф добился желаемого и мы стали обладателями зелененького армейского «УАЗика». В придачу за нами закрепили шофера. Водительское удостоверение имелось у начальника. Он сам ловил кайф, управляя машиной. Собственной на тот момент у него еще не было. Штатный водитель слонялся без дела или забивал «Козла» на инспекторских теплоходах, отстаивающихся у причалов базы.

Облет «Сельпо» по рыбацким поселкам служил для меня традиционным развлечением средством пополнения домашних припасов. Как всегда отработал по полной программе, затарившись «дефицитом» основательно. Предстояло отметить сразу два семейных праздника. День рождения отца и собственный.

Я покинул аэропорт, нагруженный как ишак. Осмотрелся по сторонам в поисках такси. Тащиться через весь город с пересадкой на общественном транспорте очень не хотелось. У ограды порта краем глаза заметил наш «УАЗ». Меня поджидали, чтобы с комфортом доставить домой. Уже не вспомню! То-ли шеф решил покататься, совместив приятное с полезным. Просвистеться с ветерком на новенькой машине, доставить меня домой, по пути заглянув в «контору» в центре Риги на улице Пилс, 14 (Вецрига). Может быть, прислал водителя, рассчитывая получить свою долю ликера, бренди и баночку растворимого кофе. Не столь важно! Главное, что у меня исчезла нужда переть все на своем горбу домой, теряя по пути время и драгоценные нервы.

Мой путь на правый берег реки обычно пролегал по старому Октябрьскому мосту. Красивому, но привычному.

- А, не проехаться ли нам по новому мосту? Очень посмотреть хочется!- Мне было интересно попасть в первые тысячи «первооткрывателей» нового моста и оценить новостройку.

- Поехали! Сам хотел мост и на реку с высоты глянуть! Представляю, какая там красота!- Водитель загорелся идеей.

Галерея. Виды с Вантового моста. Рига. Фото конструктивных элементов моста.

Немного времени, и мы, не спеша, глазея по сторонам, катили по свежему асфальту над водой у левого берега Даугавы. Проехали метров двадцать.

От созерцания красот отвлек несильный удар. Водила, резко надавил на педаль тормоза. Однако поздно! «Узик» воткнулся бампером в зад такого же созерцателя красоты. Перед мордой нашей машины, как вкопанный, замер беленький казенный «Москвич- каблук».

- Привет! Приехали! Насмотрелись красот! Ты куда, блин, смотрел? Точно по шее получим! Машину, блин, побили! Еще «Мохабель» ремонтировать!- Эмоции переполнили меня выше головы. Мысль, что лично не имею отношения к аварии, не слишком успокаивала.

- Не писай кипятком! Разберемся. Первый раз что ли?!- В голосе шофера я не заметил даже тени раскаяния и беспокойства. Повреждения злополучного «Москвича» кинулся изучать его пострадавший водитель.

Мы покинули салон и присоединились к нему.

- А… Фигня! Мелочь! Два удара молотком!- Разом заявили оба водилы.

- Слышь! А, у тебя только краска с бампера слезла.- Заметил водитель «Москвича».

- Так у меня ж… Машина!- Любуясь на творение своих рук и ног, то- есть на зад «Москвича», ответил мой шофер. Скорость была настолько мала, что из свежих повреждений обнаружили только погнутые железяки имитации заднего бампера «каблучка» и слезшую местами краску с бампера «УАЗа». Все остальное представляли собой, кое- как замазанные краской, следы прежних «поцелуев» «Москвичу» в многострадальный зад.

Пока я извлекал жестяное ведро, в намерение использовать его в качестве знака аварийной остановки, «подлетел» патруль ГАИ.

«Быстро, однако! Молодцы! Вызывать и ждать не надо.» Подумал я.

- Лабидиена!- Козырнул лейтенант Госавтоинспекции. Он не спеша, покинул машину и направился к мирно беседуюшим о своем водилам.

- Здравствуйте!- Хором ответили мы и замерли в ожидании.

- Как это получилось?- Гаишник бегло осмотрел повреждения.

- Он слишком медленно ехал! Я отвлекся. Дощечку на дороге разглядывал. Вдруг там гвоздик торчит!- Шофер «УАЗа» попытался разглядеть на свежем асфальте, привидевшуюся ему доску.

- Он ехал слишком быстро!- Отозвался водитель «Москвича», ткнув пальцем в сторону нашей машины

- Кто въехал в зад, тот виноват! Протокол будем составлять? Или разберетесь? – Милиционер посмотрел в небеса, не горя желанием оформлять бумаги.

-Сами! Сами! Тут делов на бутылку! Разберемся!- Радостно загалдели водители.

- Тогда я уехал! Освобождайте проезжую часть!- Лейтенант повернулся, к сверкающей синими огнями, машине.

- Господа! Кажется… Вы у нас тут… Первые! Apsveicu! (Поздраляю! (латыш.))- ГАИшник вдруг снова вылез из машины уже с фотоаппаратом в руках. Щелкнул пару раз затвором и не поленился сообщить нам о знаменательном событии в жизни моста и города. Его лицо сияло от радости. Не хватало только духового оркестра, цветов и торжественного митинга по случаю!

ГАИшники скрылись в потоке транспорта. Мой водитель достал из кармана смятую «трешку». Я раскопал в кошельке рубль – двенадцать. Получилась бутылка «Кристалл Дзидрайс» за 4 руб.12 коп. Инцидент был улажен. «Москвич» остался доволен компенсацией ущерба. Участники первого в истории моста дорожно-транспортного происшествия, пожав на прощанье руки, разъехались по своим делам. О происшествии на мосту без лишних подробностей в разделе «Происшествия» сообщила одна из местных газет.

Спустя года три я сидел рядом с коллегой на переднем сиденье его зеленой «Волги -24». Куда и зачем мы катили уже не вспомнить. Прошло с тех пор без малого сорок лет! Помню, что ехали мы по Горьковскому мосту (Так назвали вантовый мост) в направлении центра города. Успели добраться почти до середины пролета.

В открытое окно я любовался видами Вецриги. Евгений крутил баранку. В какой- то момент из блаженно- созерцательного состояния меня вывели визг тормозов и резкий толчок.

- Кажись, приехали.- Обреченно вздохнул друг и потянулся рукой в поисках моих сигарет в дырке меж сидений.

Капот «Волги» воткнулся в зад белого «Москвича». На тот раз машина оказалась частной.

- Куда ты прешь?! Совсем ослеп, что ли? Всю ж… всмятку! – Хозяин, едва не рыдая, поглаживал раздолбанный зад своего несчастного «Мохабеля».

- Я… Того! Досточку увидел. Вдруг там гвоздик торчит?! Объезжал, понимаешь? Зазевался. Отремонтирую! Компенсирую!- Друг всеми силами гасил гнев пострадавшей в аварии стороны. Я стоял рядом. Смотрел на шпиль церкви Петра, Домский собор и молча курил.

Гуляя по мосту с женой в 2018-м, я разглядывал мост с пристрастием. Его состояние несколько расстроило. Расписанные граффити стены грязного тоннеля на въезде с левого берега. Пошарпанные, поблекшие от времени конструкции…

Далеко не самое плохое состояние конструкций моста. Есть места похуже. 2018 г. Личное фото.
Далеко не самое плохое состояние конструкций моста. Есть места похуже. 2018 г. Личное фото.

Еще мы узнали новый термин "прыгуны". Спустя без малого 30 лет независимости Латвии, мост превратился в последнюю земную точку отчаявшихся людей.

Материалы канала:

Рассказ "Джин с тоником".

Рассказ "Морской волчонок".

Крутые виражи. ч.1. (рассказ, видео, фото.)

Хорек Ташинда за работой (Видео).

Хорек Фуфик (Фотогалерея).

Котики, собачки, рыбки... ХОРЬКИ! (Фотогалерея).

Ухты! Мы вышли из бухты! Первый выход в море. (Видео о прогулках и путешествиях под парусами на яхтах).

Жизнь на обочине. Латвийская провинция (видео, рассказ).

Нетуристическая Латвия (видео, рассказ).

По волнам нашей памяти. Латвия. 2018 г.

Детские "перлы" (фото и байки).

Что это было (видео)?

Печальная годовщина. 20.01.1991. Рижский "майдан" (непридуманная история).

Рига. 20.01.1991 г. Годовщина трагических событий.

Рига. 20.01.1991 г. Годовщина трагических событий. P. S.

Пионерский "концлагерь". Или рассказ о том, как советские дети отдыхали в лагере МО СССР. Ч.1. Заезд.

Обращаюсь к читателям!

Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!

Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.