Президент России Владимир Путин наряду со своими предшественниками после распада СССР передвигался на немецких Мерседесах S-класса. Пока в 2012 году президент не задумал продемонстрировать всему миру самодостаточность России в автомобильной сфере.
Усилиями научно-исследовательского автомобильного института (НАМИ) уже в 2017 году на свет появился первый прототип автомобиля "Aurus", который стал первым автомобилем представительского класса "Люкс" родом из России. Собственно в этом же центре создавали автомобили представительского класса для вождей СССР, что стало продолжением давно забытой традицией.
Посмотреть на #Aurus Senat может любой желающий в одном из павильонов ВДНХ в Москве. Что увидели мы своими глазами – подробно в сегодняшней статье!
Где находится
Первая встреча с #Aurus произошла на территории ВДНХ в Москве. Это была полномасштабная композиция модели из дерева. Я еще не знал, что где-то можно увидеть автомобиль живьем, поэтому особо не придал этому стенду значения, учитывая что автомобиль заслоняет собой название музея.
Мы решили зайти в павильон "Гаража особого назначения", чтобы посмотреть на автомобили первых лиц СССР.
Возле касс впервые нам на глаза попался Aurus. Оказывается, в этом музее под Путинский автобренд выделен целый зал с показом производства, модификаций и основных компонентов.
Режим работы: вт-вс 11:00–20:00
Стоимость билета: 400 рублей в вск
Первый прототип
Возле касс совершенно бесплатно можно посмотреть на самый первый ходовой прототип Ауруса. Он был представлен Путину в 2014 году, как концепция облика будущего представительского лимузина.
Так как бренд "Аурус" к этому времени еще не существовал, то на капоте вместо автомобильного логотипа установлен герб России
Производство автомобиля
Покупаем билет и заходим в музей. Вначале отправляемся в небольшой зал, где с помощью 3D технологий нам показывают, как автомобиль серийно производится на заводе Ford Sollers в Елабуге.
Странно, что для такого патриотичного проекта сборка осуществляется не на заводе АВТОВАЗ в Тольятти.
Все начинается с роботизированной сварки. Вроде искры говорят о таком дефекте, как "прожег". Но для зрелищности этот момент опустили
3D-шоу с производством длится примерно 5 минут, поэтому покажу лишь несколько кадров, чтобы выдержать интригу.
Вот женитьба автомобиля с двигателем и коробкой
Окончательная сборка с установкой колес. Обычно на этом этапе внутри уже должен быть готовый интерьер, а здесь еще пусто
И результаты краш-тестов автомобилей. В принципе весь процесс сборки вполне обычный для любого автозавода. Ничего сверх уникального мы не увидели
Происхождение названия
Далее мы оказываемся в зал с автомобилями. Обстановка вокруг чем-то напоминает дилерский центр. Только все в черно-золотых тонах. Кстати, с золотом связано происхождением названия бренда "Aurus":
- Первые три буквы из латинского слова Aurum ("золото")
- Первые три буквы из английского слова "Russia"
Согласитесь, что не совсем патриотично заимствовать иностранные слова для названия, тем более для такого патриотичного автомобиля. Схожая история с другими отечественными автомобилями УАЗ Patriot и Niva Legend
Лимузин Путина
В зале уже представлены серийные автомобили. Вот точная копия Aurus Limousine. Впервые мир увидел этот автомобиль в 2018 году на инаугурации Путина. С тех пор #Путин везде перемещается только на этом автомобиле
Платформа автомобилей Аурус
Помимо лимузина на платформе #Aurus будут собираться еще несколько модификаций: обычный седан, внедорожник и минивэн. На специальном экране можно выбрать любую модификацию и на наших глаз платформа перестроится под выбранную модель.
Есть даже кабриолет. Не знаю пойдет ли он в серию, но создан кабриолет для военных парадов на 9 мая в Москве. #Аурус заменил легендарный парадный кабриолет "ЗИЛ-41041"
На этих же стендах можно посмотреть на технические характеристики
Двигатель Ауруса
Отвечаю на самый волнующий вопрос: "Кто же разработал двигатель?". Хоть 70% компонентов "Ауруса" поставляются из России, но двигатель в их числе не вошел. Силовой агрегат по уникальному проекту создал инжиниринг немецкого Porsche.
Ни в какой другой автомобиль в мире этот двигатель объемом 4,4 литра и мощностью в 598 лошадиных сил больше не устанавливается. Страшно представить сколько стоит разработка и какой срок окупаемости у силового агрегата. Думаю, что как раз из-за дороговизны подобных разработок – АВТОВАЗ и другие отечественные заводы до сих пор используют силовые агрегаты родом из 1980-х
Акумуляторная батарея
На показ выставлена огромная аккумуляторная батарея размерами в поддон. #Лимузин напичкали всеми возможными функциями, поэтому для поддержания их работы нужна это 90 килограммовая батарея
Электрокомпоненты Ауруса
К сожалению, внутри "Ауруса" посидеть нельзя. Все автомобили закрыты и интерьеры недоступны для оценки тактильных ощущений. Зато есть стенд, где можно посмотреть на основные электрокомпоненты
Электронная комбинация приборов. Сегодня навряд ли ей можно удивить. Даже на LADA Vesta похожую можно заказать из Китая
Для такого строгого стиля "Ауруса" – больше подошла бы классическая комбинация приборов с колодцами
Интерфейс мультимедиа чем-то напоминает мерседесовский
Блок климат-контроля. Тоже вполне обычный. Что-то похожее ставят в автомобили Renault
Шайба с выбором режима движения и модуль двери водителя. Обратите внимание, что отсутствуют задние стеклоподъемники. Потому что пассажир №1 сам решает, когда нужно открыть окна
Ну и напоследок руль с круиз-контролем и контролем полосы. Хотя последняя опция такому автомобилю точно не нужна
Подписывайтесь на канал и хештег #manikol.путешествия чтобы не пропустить новые статьи об интересных местах нашей необъятной страны
Еще статьи от автора:
🚗Ссылка на статью: Музей УАЗа | История от ЗИСа до Патриота, Рейсталинг "Хантера" и "Буханки", Уникальные концепты и прототипы
🚗Ссылка на статью: Музей АВТОВАЗа | Калина Путина, автомобиль для Ельцина и другие экспонаты