ДУМАТЬ, ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ ДЛЯ НАПИСАНИЕ НАУЧНОЙ СТАТЬИ – ЭТО ВДОХНОВЕНИЕ И ТВОРЧЕСКИЙ ПОРЫВ.
Не ребята… Главное чугунная пятая точка.
Как-то в одном интервью известного академика прочитала: «Как я могу знать, сколько статей с год я напишу? Это же зависит от вдохновения!». Видимо академик не знал высказывания Михайло свет Васильевича Ломоносова: «А вдохновение — это такая девка, которую завсегда изнасильничать можно» (лично я против всяческого насилия, в быту, политике и науке, но из высказываний великих слова не выкинешь). А также академик видимо не знал такого слова как ПЛАН. Вдохновение, конечно хорошо, но ПЛАН, это святое.
Даже для написания постов есть план и ждать пока тебя посетит муза и текст польется из-под клавиатуры некогда. Современники Пушкина утверждают, что АС всегда держал бумагу и перо у постели, чтобы в любую минуту иметь возможность записать строчки, родившиеся в голове.
Но мы-то не про поэзию, а про научные статьи.
Здесь все вообще прозаичнее. Обработка массивов информации у гуманитариев, бесконечные опыты у естественников, и это на этапе исследования. Потом из этого же статью нужно сделать! А там с творчеством и вдохновением вообще засада. Сначала надо внимательно изучить требования журнала, в который вы собрались подавать статью, иначе, не дай Бог, у вас будет на десять слов меньше аннотация, или текст на сто знаков больше, злобный (зачеркнуто) добрый редактор вернет статью на доработку. И вот статья выверена под требования журнала, все поля промерены до миллиметра, все данные на автора заполнены… Думаете вы можете отправить её в редакцию, выкинуть из головы и слиться в творческом экстазе со следующей волнующей вас темой? Как бы не так. Веселуха только начинается.
Сначала вам напишет замечания редактор, потом рецензент, потом еще одни рецензент, если журнал совсем приличный. Потом поросят пересчитать вот эти циферки, потом добавить иностранные источники и так до бесконечности, пока вы тихо не начнете ненавидеть эту статью, которую писали, типа, с большим вдохновением. Короче, творчества, озарения и вдохновения на данном этапе вы хлебнете полной ложкой. Зато потом, когда вы наконец увидите вашу красиво сверстанную статью в журнале, это будет лучшей наградой и стимулом для дальнейшего творчества.
Чайковский П.И.
«Иногда вдохновение ускользает, не даётся. Но я считаю долгом для артиста никогда не поддаваться, ибо лень очень сильна в людях. Нет ничего хуже для артиста, как поддаваться ей. Ждать нельзя. Вдохновение эта такая гостья, которая не любит посещать ленивых. Она является к тем, которые призывают её. Нужно, необходимо побеждать себя, чтобы не впасть в дилетантизм».