Пандемия значительно повлияла на рынок труда: массовая удаленка и гибкая занятость стали новыми трендами. Люди поняли, что подобное совмещение позволяет им эффективно выполнять свою работу и проводить время с семьей. Но есть сферы бизнеса, где удаленный режим работы не применим. Одна из таких – ритейл. Люди видят, как работают их друзья и знакомые и тоже хотят работать гибко. Согласно исследованию EY, 54% работников по всему миру готовы уволиться, если у компании не будет возможности выбирать гибкие смены. Другая проблема, вызванная пандемией – высокая конкуренция за линейных персонал из-за роста доставок. Средняя зарплата курьера в Москве составила 55 тыс. руб. в месяц, что значительно выше оклада кассира или грузчика. Несмотря на эти факторы, далеко не все компании готовы менять бизнес-процессы и подстраиваться под запросы персонала. На первый взгляд, переход на гибкие смены позволит эффективнее нанимать новых сотрудников и повысить лояльность, но в перспективе это позволит бизнесу с