В этой публикации дана последовательность действий при регистрации перехода права собственности от продавца к покупателю недвижимости, а также при получении в дар или при обмене.
Государственная регистрация перехода права собственности на недвижимость совершается на основании заключенного договора купли-продажи, договора мены или договора дарения. При этом не имеет значения форма заключения договора - в простой письменной форме или в нотариальной форме.
Для оформления перехода права собственности к лицу, приобретшему недвижимое имущество, необходимо пройти ряд обязательных шагов.
1. Подготовка комплекта документов:
- - заявление о государственной регистрации в местный орган Росреестра:
- - подлинник договора, заключенного с бывшим владельцем недвижимости;
- - паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя;
- - если в жилом помещении проживал несовершеннолетний, требуется документ о согласии органов опеки;
- - если недвижимостью совместно владели супруги, нужно нотариально удостоверенное согласие на сделку второго супруга;
- - если куплена доля в праве общей собственности, требуется приложить документ, подтверждающий оповещение других дольщиков о намерении продать долю или документ, свидетельствующий об отказе остальных дольщиков от покупки продаваемой доли в недвижимости.
Все выше перечисленные документы, предоставляемые на бумаге, должны легко читаться, написаны разборчиво, без сокращений слов.
В установленных законом случаях предоставляемые документы должны быть нотариально заверены и иметь подписи соответствующих лиц. Все фамилии имена и отчества, а также адреса места жительства, другие паспортные данные написаны полностью.
Если документы предоставляются в электронной форме, то они должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью.
2. Оплата государственного сбора
Для совершения Государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость физическому лицу необходимо уплатить в госбюджет государственную пошлину в размере 2 000 рублей, но если документы подаются в электронном виде через портал ГОСУСЛУГИ, то в этом случае размер госпошлины - 1400 рублей.
3. Подача документов на госрегистрацию перехода прав собственности
Собранный пакет документов могут подать на регистрацию как совместно обе стороны договора, так и любая из сторон единолично, но в таком случае потребуется наличии у договора нотариального удостоверения. Пакет документов может подать на регистрацию и нотариус, если стороны договора изъявят такое желание.
В ходе продвижения регистрационных действий заявитель будет получать информацию о совершенных действиях: о завершении госрегистрации или возврате пакета документов без рассмотрения. Информация будет поступать заявителю на его электронную почту или по СМС на его номер телефона.
4. Получение документов о регистрации перехода прав собственности
Переход права собственности удостоверяется выпиской из ЕГРН о госрегистрации. Выписка имеет форму электронного документа, но при необходимости её можно получит и на бумажном носителе.
Все переданные для регистрации документы на бумажных носителях можно будет получить обратно через МФЦ или посредством платной курьерской доставки.
_________________________________
При покупке недвижимости в браке, сведения в ЕГРН нужно вносить на обоих супругов
Порядок регистрации недвижимости изменён
Налоговый вычет для семьи при покупке квартиры
●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●