Найти в Дзене
ihorshapckin

Что такое гильзование двигателя, и как катализатор убивает ДВС

В нашей стране 90% автолюбителей не особо следят за своим авто. Они пренебрежительно относятся к мойке автмобиля, так же не особо заморачиваются обслуживать своё авто и делать своевременное ТО. В основном, когда машина не едет, владелец понимает, что что-то поломалось, и что надо ехать в сервис. Но никто не задумывается, что можно этого избежать. Не делать ремонт чего-либо, а просто правильно обслуживать авто. Сегодня я хотел бы поговорить о задирах в блоке цилиндров и почему катализатор убивает ДВС.

Блок цилиндров с гильзами
Блок цилиндров с гильзами

Начнём с того, что такое задиры, и откуда они берутся. Во-первых задиры это такая вещь, которая может появиться, как в “шеснаре” твоей лайбы, так и в роскошном V8 “Range Rover”. Во-вторых задиры это повреждения внутренних стенок блока цилиндров. Поршень вплотную движется к стенкам БЦ. Масло, которое мы заливаем в ДВС предотвращает соприкосновение самого поршня о стенки, тем самым масло создаёт некое расстояние от самого поршня до стенок. Но допустим, что масло кончилось. В таком случае поршень будет царапать стенки блока цилиндров создавая задиры.

Задиры на стенке блока цилиндров
Задиры на стенке блока цилиндров

В нашей стране автолюбители делают ТО, как заявляет дилер через каждые 15 тыс.км., и не дай Бог раньше. Позже можно, раньше нет. Когда вы делаете ТО, вам меняют воздушный фильтр, салонный фильтр, а так же топливный фильтр вместе с маслом в ДВС. Но в обычных автомобилях, особенно с дизельным мотором, надо делать ТО, каждые 10 тыс.км. Если это спортивное авто, то каждые 5-7 тыс.км. Если забить на фильтра, и менять только масло, то произойдёт следующее. Воздушный фильтр это, то через что “дышит” машина. Если фильтр будет забит, то следовательно ей будет тяжело “дышать”, будет нехватка воздуха. Но мы не обращаем на это внимания и ездим так же, стоим в пробках, или же “летаем” по трассе. В таком случае автомобиль будет брать энергию от ДВС, тем самым “поджорывать” масло, но не в большом объеме, однако будет.

Проверка уровня масла
Проверка уровня масла

В автомобиле из-за норм “Евро” появились катализаторы. Катализаторы имеют функцию очищать выхлопные газы и выпускать в окружающую среду “чистый газ”. Тем самым белые медведи счастливы и мы поддерживаем экологию, и остаёмся в плюсе. Но мало кто задумывается, что это маркетинговый ход для автопроизводителя. Если же вы молодец, то вы поменяете катализатор. Если вдруг вы о нем не знали, то поедете чиниться в сервис. Ну либо третий вариант, который практикуют в нашей стране, вы его просто вырежете, что не выгодно для компаний. 

Старый катализатор
Старый катализатор

Если вы не знали о катализаторе, и уже проехали больше 100 тыс.км., то скорее всего вы скоро окажитесь в сервисе, на гильзовые. Катализатор он как фильтр, прогоняет через себя грязь, которая естественно оседает в нем. Остаётся гарь и остальная гадость, которая не должна попасть в окружающую среду. Тем самым он забивается и его нужно поменять, но мы не знали о нем. Мы проезжаем больше 100 тыс.км., и гоняем, как ни в чем не бывало. По факту в этот момент ДВС “задыхается” угарными газами, которые должны были выходить, но их путь преграждается забитым катализатором, и они остаются в ДВС. Когда он “задыхается” он начинает “кушать” масло. Когда масло кончается начинают появляться задиры, а из выхлопной трубы валит чёрный дым от гари итд. Не забываем, что мы живем в России, и наши воздушные фильтра забиваются после 5-10 тыс.км., а мы ТО делаем через каждые 15 тыс.км. Следовательно мы прямиком едем в сервис на гильзовку.

Сизый дым из выхлопа
Сизый дым из выхлопа

Что такое гильзовка? Когда у нас происходит такая ситуация, которая описана выше, то скорее всего повреждение стенок БЦ слишком серьёзны и мы ставим “новые” стенки в виде гильз. Гильзы нам заменяют это повреждённое пространство, от трения поршня о стенку, тем самым авто ездит, как ни в чем не бывало.

Гильзованный двигатель
Гильзованный двигатель

Так как мы живем в такой стране, где “Bentley” гниют во дворе, под капотом у нас не живут бабочки, а топливо у нас далеко не супер, то лучше делать ТО, каждые 10 тыс.км. Так же вырезать катализатор, через 50 тыс.км., или менять если у вас турбо-дизель. От этого ваш карман не опустеет, но авто прослужит дольше, а на катализаторе вы ещё и заработаете, так как он из драгоценных металлов. Если вы будете следить за своим авто, то он вас никогда не подведёт, даже если это “BMW”.