С учётом новых реалий, кажется, что открывать собственный бизнес максимально рискованно. На самом деле, нужно просто выбрать правильную нишу и удачную локацию.
Эксперты ГК «КОРТРОС» подготовили для вас Топ-5 актуальных продуктов и услуг для открытия малого бизнеса в 2021 году. Они отлично подойдут для тех, кто не готов к крупным финансовым вложениям. Главным критерием выбора служит высокий уровень спроса у жителей спальных районов и новых жилых комплексов. То есть в тех местах, где согласно сегодняшним реалиям аналитики отмечают наиболее высокий покупательский трафик.
- Прокат прогулочного и спортивного оборудования, инвентаря, санок и колясок.
Этот вид бизнеса будет особенно актуален вблизи парков, дворов с зонами воркаут и развитой сетью веломаршрутов. Если присмотреться к предложениям рынка недвижимости, то можно заметить, что значительную его долю занимают квартиры небольшой площади и студии. Не во всех домах имеются колясочные и, тем более, келлеры. Хранить собственное габаритное имущество чаще всего очень неудобно. При адекватных ценах и качественном ассортименте, спрос на подобный вид услуг может быть очень высоким.
2. Детские кафе, игровые и развивающие клубы с вечерней няней.
Спрос на качественную детскую инфраструктуру будет всегда. Какими бы ни были государственные детские сады, родители продолжают искать для своих малышей дополнительные ресурсы для обучения, социализации и творчества. И, конечно, всегда будет необходимость в интересной локации для детского праздника
3. Дизайн-бюро с услугой 3D печати.
Если вы творческий человек и даже имеете образование и практику в области дизайна интерьера, то почему бы не начать работать на себя? Особый потенциал у такого бизнеса, если офис расположен в развивающемся районе, где объекты инфраструктуры и дома строятся один за другим. Особенной фишкой вашей компании может стать услуга 3D печати. Сегодня на таком принтере можно создавать не только мелкие детали, но и крупный декор, мебель и даже стены для внутренних перегородок.
4. Кино-кафе.
В каком формате чаще всего люди проводят свободное время? Встречаются с друзьями в кафе и ходят в кино. Предложите вашей целевой аудитории 2 в 1! Небольшие кинозалы на 10-15 человек с возможностью заказа блюд. Во-первых, малый формат в период разных ограничений очень актуален. Во-вторых, никто не будет «шикать» за то, что во время киносеанса вы шумно потягиваете газировку через трубочку или стукнули вилкой по тарелке.
5. Гостиница для домашних питомцев и растений.
Стоит ли говорить об актуальности комфортных и надежных мест для передержки четвероногих друзей? Каждый раз, планируя отпуск или получая внезапное направление в командировку, приходится ломать голову, кому пристроить любимца. Услуга очень востребована и, пока еще, не имеет серьезной конкуренции. Не стоит также забывать о домашних растениях, которым во время вашего отсутствия тоже требуется забота. В рамках одного такого зоо хостела можно совместить прием мохнатых и зелёных постояльцев, а так же рыбок и улиток.
Где и какие помещения наиболее рентабельны для малого бизнеса?
Эксперты компании «КОРТРОС» отмечают оживленность на рынке стрит-ритейла Москвы. В период самоизоляции основной спрос со стороны ритейлеров был направлен не на исторический центр, а на спальные районы города с гарантированным трафиком. Этот тренд сохраняется до сих пор. Покупательские предпочтения стали более рациональные, ориентированные не на бренд, а на качество и экологичность потребления. Спрос перераспределяется на формат «у дома».
По данным фонда «Институт экономики города», нежилые помещения на первых этажах многоэтажных жилых комплексов – один из важных ресурсов для размещения товаров и услуг первой необходимости. В фонде подсчитали, что с учетом гораздо более высокой плотности населения в спальных районах города средняя емкость рынка одного продовольственного магазина в три раза выше, чем в центре. Так в историческом центре в среднем на один магазин приходится 1537 жителей, а на спальный район – 4861 житель.
Отдел продаж ЖК HEADLINER отмечает повышенный интерес к коммерческим площадям жилого комплекса, в том числе со стороны самих жителей. Потенциал для трафика и стабильного спроса очевиден. Сам квартал небоскребов рассчитан на 1227 квартир. Вокруг расположены и другие дома, а также офисы. Фасады торговых площадей с окнами в пол имеют отдельные входы с улицы - останется лишь разместить вывеску.
Арендовать или купить?
В компании КОРТРОС также отметили, что увеличилось число заявок на покупку. Особенно среди тех, кто в период самоизоляции был вынужден покинуть помещение из-за отказа в скидках от арендодателя. В некоторых случаях сегодня действительно, выгоднее купить, чем снимать благодаря льготным условиям кредитования для малого и среднего бизнеса. В ЖК HEADLINER площадь коммерции стартуют с отметки 150 кв.м, стоимость - от 450 000 за кв.м.. Жители квартала могут рассчитывать на индивидуальные условия. Кроме того, покупка коммерческой недвижимости оправдает себя даже в случае, если вдруг бизнес потеряет для вас интерес. Площадь всегда можно будет сдать в аренду. Посмотреть свободные коммерческие помещения можно в соцсетях https://www.instagram.com/headliner_official/ или узнать у специалистов по телефону +7 (495) 106-29-23.