Все тексты, написанные в блоге о Таиланде, были написаны в 2014 году, когда мы поехали на зимовку в Тай с нашей старшей дочкой Варварой, которой на тот момент было 7 месяцев).
Важное правило при аренде мопеда:
Обязательно осмотреть его на наличие сколов и царапин. При наличии таковых обязательно нужно сфотографировать все косяки на байке, чтобы потом Вам не пришлось платить за них.
А еще я вспомнила одну поучительную историю, которая произошла с нами на острове Ко Чанг…
Кто был на Ко Чанге, знает, какие безумные там дороги — очень крутые горы и сплошные повороты. Ездить по Ко Чангу было реально стремно и страшно даже нам со Стасом вдвоем.
А теперь сама история — однажды мы поднимались в очень крутую гору, перед нами ехали наши друзья на мопеде, затем таец, потом уже мы. Почти на самом верху горы, мы услышали треск сзади. Таец отреагировал мгновенно — остановился, бросил байк и побежал вниз. Стас тоже остановил байк, и мы увидели, что произошла авария…
Подбежав, мы увидели европейскую семейную пару, поразил нас тот факт, что на байке между ними ехал ребенок — младенец, которому от силы 2 месяца. Так в момент, когда мы подошли, жена орала от страха, т.к. не знала, что с ее ребенком, муж в шоке хлопал глазами, рядом валялся полу-разбитый байк. Слава Богу ребенок даже не ушибся, он спал и проснулся исключительно от криков своей матери.
Вообще, по счастливому стечению обстоятельств в этой аварии никто не пострадал.
Когда все немного отошли от стресса, оказалось, что они только приехали на остров и муж решил взять мопед не на автомате, а на ручной коробке передач. Хотя он даже ни разу в жизни не ездил на мопеде. Безумству храбрых, поем мы песни!!!
Так вот, т.к. он ни разу в жизни не ездил на мопеде и решил взять механику, то на первой же крутой горе он перешел с высокой передачи на пониженную, встал «на козла» и завалил мопед с семьей назад. О чем они думали остается только догадываться!
Думайте головой в любом случае, не надо казаться круче, надо быть умнее!
Статья на «злобу дня».
Сегодня с утра, мой любимый муж Стас поехал в магазин на мопеде. Но иногда ему нравится нарушать правила, особенно когда это можно сделать вполне безнаказанно…так к чему я веду — поехал он без каски. Ну и попал на облаву на кольце в Чалонге. Попал на 500 бат — штраф стандартный, но очень уж не приятный, но сам виноват!
Вот я и решила написать обзор по мопедам, стоимости аренды и безопасности движения.
Начну с того, что в Таиланде левостороннее движение, на первый взгляд движение хаотичное и складывается ощущение, что правил нет. Но если вы ездили в Москве и Московской области за рулем, то проехать в Таиланде не составит никакого труда.
Но если Вы никогда не водили мопед — то с этим могут быть проблемы. Пишу, по своим ощущениям мопедного чайника. Дело в том, что мопед — это не машина, он двухколесный и на нем нужно уметь держать равновесие. Но все приходит с опытом, главное, после первого удачного выезда не думать, что ты гуру езды на мопеде. Но тут как и во всем.
С чего начинается мопедная жизнь в Таиланде? — с аренды мопеда.
Мопед можно арендовать как на 1 день, так и на длительный срок, чем срок длиннее — тем арендная плата меньше.
Также стоимость зависит от места, где вы берете мопед в аренду. В нашем коттеджном поселке на Чалонге — Patak Village (месте не туристическом), мы взяли НОВЫЙ. с пробегом 5 км. мопед на 1 месяц за 3500 бат, т.е. в день получается около 115 бат. Мопед — Хонда Клик, стандартный тайский мопед.
Мы специально узнавали про аренду на Кароне\Кате и остальных пляжах — везде стоимость составляет около 300 бат в день, т.е. 9000 тысяч в месяц, но это если брать на короткий срок. На длительный я думаю, можно сторговать до 250 в день.
Мы вообще считаем, что без мопеда в Таиланде делать нечего, никуда не съездить, ни на пляж, ни в магазин за покупками. А если живешь более двух недель, то без мопеда вообще никуда.
Естественно. при том, что мы с маленьким ребенком, мне очень страшно было по-началу ездить на мопеде. Но так как выбора у нас нет — то мы ездим очень осторожно и Варя всегда находится посередине — либо у Стаса на спине, либо у меня на груди, в эргорюкзаке. Мы взяли для нее шлем, но он велик и с ним только хуже. Понятно, что мопед — не самое лучшее средство передвижения для маленько ребенка, но других вариантов у нас нет.
Штрафы на Пхукете
Какой нормальный полицейский откажется «подоить» туриста? — никакой!
Тайская дорожная полиция не является исключением и периодически устраивает облавы в туристических местах.
Несколько раз мы попадали на такие облавы в 2011 году по дороге с Карона на Патонг. Но тут отлавливали мопедистов, гоняющих без шлема и нас всегда отпускали.
В 2012 году мы также попали на облаву в этом же месте и были оштрафованы, т.к. тайцы успели выучить, как выглядят российские права и где там указывают категории. Т.к. у Стаса была открыта только категория «В», мы заплатили штраф 500 бат (стандартная такса). Наш друг, который ехал со своей женой на другом мопеде к тому времени уже поменял права на новые. И, видимо, тайцы еще не знали, как читать такие права — в общем его спокойно отпустили без штрафа.
В этот раз нас остановили один раз, когда мы ездили на водопад в Кату.
Сначала один полицейский внимательно осматривал новые права Стаса. Видимо, ничего не поняв, он позвал второго…второй тоже не преуспел…позвали третьего и общим консилиумом решили, что наверное все ок с правами… Что повлияло на их решение — «новые» нечитабельные для них права, или маленький ребенок, спавший на спине у Стаса — не знаем, но в тот раз пронесло.
Ну и второй раз Стаса, как я и писала в самом начале тормознули сегодня утром на кольце в Чалонге, но тут уж сам виноват. Стас оплатит штраф в офисе, который находится рядом, ему вернули права, лучезарно улыбнулись и несколько раз повторили, что каска — это обязательное средство безопасности при вождении такого серьезного транспорта, как мопед.
В общем, хорошо все, что хорошо кончается!
Берегите себя!