Найти тему
ELT University

Как сэкономить драгоценные минуты урока, не теряя в качестве?

Часто бывает, что вы запланировали идеальное занятие: включили активности на все стадии, подготовили филлеры, а на уроке едва успели половину?

И ту прекрасную игру, которую оставили на конец занятия, так и не начали? Студенты не сразу поняли задание вначале и много раз переспрашивали вас, пока работали над ним. А сама практика заняла гораздо больше времени, чем было запланировано. 🙁

Если студентам объективно требуется больше времени для выполнения задания и усвоения материала, мы адаптируем занятие к их потребностям. Даём больше дриллинга или практики.

Но всё-таки как сэкономить драгоценные минуты урока, улучшая качество занятия?

1️⃣ Оттачиваем инструкции. Лучше всего работают формулировки с императивами, простыми короткими предложениями. Студенты должны точно понимать, что и с кем (или чем) нужно делать и сколько времени у них есть. Например: ‘Work in pairs. Ask each other how your vacation was. Find out what your partner would like to change in it if they’d had a chance. You have 6 minutes.’

Если занятие онлайн, можно заранее написать инструкции у себя в текстовом документе и скидывать в чат для наглядности. Если работаем с бумажными учебниками – демонстрируем студентам страницу с заданием, очерчиваем жестом все его элементы.

А если инструкции были даны максимально точно, но студенты в замешательстве? На помощь придут ICQs (instruction checking questions): ‘How do you need to work? Do you need to speak or write? What? How much time do you have?’. Short & sweet!’

2️⃣ Варьируем формы взаимодействия студентов. Если наша цель – дать возможность поговорить максимальному количеству студентов в группе, то мы разбиваем их на пары. Pair work forever? С одной стороны, да, а с другой, когда слушаем peer feedback, может уйти достаточно времени (особенно если группа большая). Почему бы не разбить студентов на мини-группы по 3-4 человека и не назначить a spokesperson в каждую из них?

После устной активности the spokesperson из каждой группы отчитывается по результатам задания. Прокачиваем автономию студентов и ускоряем процесс фидбэка!

3️⃣ А если времени в течение учебного года объективно мало для проработки программы? Сэкономим его на презентации новой темы (лучше всего работает с грамматикой). Поможет метод flipped classroom! Записываем на видео презентацию грамматической темы, даём его студентам на дом, обязательно с чёткой инструкцией и заданием. Например: “Watch the video and write down 3 key points OR prepare 3 questions about the topic for your group mates” + стандартные упражнения по грамматике.

Какие приемы добавите к списку? А какие уже используете?

***

Еще больше о том, что делает работу преподавателя качественной и эффективной можно узнать на бесплатном марафоне в Telegram от спикера ELT University Марины Мищериковой (DELTA - certified teacher).

На марафоне мы разберем:

- Возможности и перспективы онлайн для преподавателей английского

- Чем отличается высокооплачиваемый экспертный преподаватель?

- Монетизирующая экспертность: как выйти на новый уровень?

Регистрируйтесь по ссылке, чтобы за три дня получить пошаговый план, как стать экспертным преподавателем английского.

#elt_party_полезное

#elt_party_методика