В далеком 2008-м году BMW X6 явил миру новый вид автомобилей, который сама компания BMW назвала Sports Activity Coupe. Иными словами, машина представляет собой кроссовер, но с кузовом, как у 4-дверных купе.
Машина сразу завоевала популярность, и многие производители также начали выпускать свои вариации на эту тему: так мы увидели как большие Mercedes-Benz GLE Coupe, Porsche Cayenne Coupe, так и более компакные BMW X4, Mercedes-Benz GLC Coupe, Audi Q5 Sportback. Даже производители из массового сегмента подтянулись: Renault Arkana, Haval F7X, Geely Tugella - все эти машины бьются за покупателей, желающих купить кроссовер с более спортивным внешним видом.
Не стала исключением и компания Infiniti. В конце 2020-го года компания представила кроссовер QX55, который представляет собой купеобразную версию кроссовера QX50, который мы недавно протестировали, а сейчас компания объявила Российские цены и комплектации. В самой Infiniti пытаются играть на ностальгических чувствах фанатов и называют ее идеологическим преемником легендарной "кепки" QX70 (FX), но мы-то с Вами понимаем, что это не совсем так. Поэтому будем рассматривать этот автомобиль без оглядки на прошлый бестселлер компании.
Внешность
Автомобиль получил полностью оригинальную заднюю часть. Под задним стеклом расположен небольшой выступ, а задние светодиодные фонари имеют замысловатый рисунок - в общем то это те две единственные вещи, которые призваны напомнить нам о QX70.
Спереди же, QX55 хоть и напоминает QX50, однако имеет оригинальный более агрессивный бампер и решетку радиатора.
Салон
В салоне отличий от QX50 практически нет. Те же два экрана мультимедийной системы (пора бы им уже на покой), которые, кстати, поддерживают беспроводной протокол Apple Carplay и Android Auto. Салон может быть отделан разными видами кожи: от экокожи до натуральной, а также алюминием или натуральным деревом.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель предложен только один, причем тот же что и на QX50. Но о нем нельзя не написать отдельный абзац! Он имеет объем 2 литра и называется VC-Turbo, а VC здесь означает Variable Compression. Это первый в мире серийный двигатель с переменной степенью сжатия! В нем используются хитрые шатуны, которые в спокойном режиме повышают степень сжатия до 14.0:1, что позволяет экономить топливо, а при активной езде снижают до 8.0:1, что позволяет повысить давление наддува без риска детонации. В Российской спецификации двигатель выдает налоговыгодные 249 л.с. Коробка передач - вариатор, а привод полный.
Комплектации и цены
QX55 будет представлен в четырех комплектациях, и в среднем будет дороже, чем QX50 примерно на 400-500 тысяч рублей.
Базовая комплектация Luxe, стоимостью 4,170,000 рублей уже включает в себя бесключевой доступ, люк в крыше, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, мультимедийную систему с поддержкой Apple Carplay и Android Auto, электропривод двери багажника, 20-дюймовые диски и базовый комплекс систем безопасности.
Essential, стоит 4,445,000 рублей и в ней добавляются электропривод передних сидений и память для водительского (вместе с памятью зеркал и всех настроек), камеры кругового обзора, навигация (зачем, если есть Carplay?) и дистанционный запуск двигателя. Климат-контроль становится трехзонным, а кожа на сиденьях натуральной.
В Essential Proassist за 4,595,000 рублей добавляются матричные адаптивные светодиодные фары, контроль мертвых зон, контроль полосы, а также адаптивный круиз-контроль.
На вершине стоит Essential Proactive оцененная в 4,695,000 рублей, в которой ко всему вышеперечисленному добавляется адаптивное рулевое управление DAS, в котором между рулем и колесами нет прямой связи - все работает через датчики и электромоторы. Оно же приносит с собой активный контроль полосы и мертвых зон, который, в случае чего, будет подруливать :)
Хоть цены и высоки, но это, тем не менее, выглядит очень хорошим предложением в классе, потому что цены главных конкурентов, в лице BMW X4, Mercedes-Benz GLC Coupe и Audi Q5 Sportback с моторами аналогичной мощности только начинаются от 5 миллионов рублей.
Продажи начинаются в сентябре 2021-го года, так что ждем на дорогах, и обязательно к нам на Семейный Тест-Драйв!
Расскажите, как Вам внешность нового QX55? Какой кузов кроссоверов Вам больше нравится классический или купеобразный?
Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! На подходе много интересных обзоров и статей! И не забывайте об оценках: каждый лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)
А пока Вы можете почитать другие новости на нашем канале, а также некоторые наши семейные обзоры:
Infiniti QX50
Geely Coolray.
Citroen C5 Aircross.
Путешествие на Opel Grandland X
Nissan Murano
До новых встреч!