Мы смешиваем фреши, миксуем принты, читаем по три книги одновременно. Парфюмерный эксперт Матвей Юдов рассказывает, работает ли такой подход в мире ароматов и что сочетается между собой лучше всего.
Почему мебель IKEA так популярна? По одной из версий, потому, что человек, самостоятельно собравший шкафчик, чувствует эмоциональную привязанность к предмету. Как будто сделал его сам. Этот принцип можно применить и к ароматам, и в какой-то момент производители задумались: а что если покупателю дать почувствовать себя парфюмером?
Пока одни штамповали сезонные разновидности успешных ароматов, другие решились на эксперимент с «управляемым творчеством»: в 2000 году в довесок к Calvin Klein Truth был выпущен набор из пяти парфюмированных масел — их предлагалось смешивать друг с другом и/или с Truth. К игре стали подключаться все новые марки, заявляя, что их ароматы можно комбинировать и получать уникальный результат. Идею «наслаивания» активно использует Jo Malone: на сайте бренда есть даже алгоритм, подбирающий сочетания по вашим указаниям. А российский бренд Nikkos-Oskol Fragrance и вовсе предлагает парфюмерный алфавит: из отдельных «букв» (всего 33 композиции и основа) вы можете собрать имя, слово, высказывание.
Убедительнее же всего выступил Gucci с коллекцией The Alchemist’s Garden. Тут действительно легко почувствовать себя демиургом в поисках ароматического философского камня: в вашем распоряжении — четыре ароматических масла, шесть основных композиций и три душистые воды. Над проектом трудился Альберто Морильяс, так что каждый аромат коллекции — маленький шедевр, а изучение возможных сочетаний увлечет любого.
В составе пары ароматов Maison Francis Kurkdjian — одни и те же компоненты (по 49 в каждом), но в разных пропорциях. Смешивать содержимое этих двух флаконов можно безбоязненно.
Ну а тем, кого готовые решения не привлекают и кто открыт для экспериментов, осмелюсь дать несколько рекомендаций. Во-первых, не надо ждать, что сочетание двух наугад взятых ароматов окажется удачным (скорее всего, нет). Во-вторых, выбирайте для микса сравнительно простые композиции: смешивая сложносочиненные духи, вы наверняка получите «сумбур вместо музыки». В-третьих, лучше всего сочетаются близкие по смыслу ароматы, но при этом выдающегося результата вы не получите. А вот смешивая совершенно разноплановые композиции, есть шанс сотворить что-нибудь по-настоящему интересное (но и потерпеть фиаско так проще).
К слову, именно по этой схеме был создан Lovely Сары Джессики Паркер. Со слов журналиста и парфюмерного критика Чандлера Берра, актриса показала парфюмерам свой фирменный рецепт — микс трех существующих ароматов — и попросила сделать «вот так».
Впрочем, если идея комбинирования ароматов вам не близка, то и вы легко отыщете сторонников. Чего стоят, например, слова, приписываемые Ги Роберу (автору Dioressence и Madame Rochas): «Всегда найдется тот, кто уничтожит хорошие духи, смешав их с другими».
Пары ароматов, которые сочетаются между собой:
Jo Malone. одеколон Cologne Intense Oud&Bergamot, 11 000 руб., sephora.ru