Найти в Дзене
IMBA

Кто решает, что вы видите в рекламе соцсетей, и за что им платят по 80 тысяч рублей?

Оглавление

Сейчас таргетолог одна из самых востребованных профессий в сфере digital. Спрос на нее за последние 3 года вырос аж в 45 раз!

Таргетолог — это специалист, который занимается продвижением компании при помощи рекламных инструментов социальных сетей. Он настраивает таргетированную рекламу, то есть ту, что соответствует интересам и потребностям определенной аудитории. Это позволяет компаниям показывать объявления только тем, кто вероятнее всего совершит покупку.

Проще говоря, таргетолог создает и размещает баннеры и текстовые объявления в соцсетях и других площадках. Но если все так просто, почему специальность такая востребованная, почему таргетологам так много платят, и где учиться, чтобы им стать?

Что на самом деле входит в обязанности таргетолога

Таргетолог не просто делает объявления и жмет на кнопку “запустить рекламу”. Основная часть его работы это создание стратегии и аналитика, а еще должно быть развито творческое мышление для создания креативов.

  • Проводит анализ рынка и конкурентов, выделяет преимущества продукта;
  • Детально изучает аудиторию, ее боли и потребности;
  • Собирает аудиторию при помощи специальных инструментов — парсеров;
  • Создает сам или вместе с креативной командой рекламные объявления;
  • Планирует и контролирует бюджет;
  • Анализирует рекламные кампании и масштабирует успешные;
  • Проводит эксперименты и выявляет, какие механики работают лучше;
  • Составляет отчеты и делает выводы.

Таргетолог много работает не только с рекламными кабинетами, но еще и с таблицами и с mind maps (картами взаимосвязей), чтобы держать в голове и структурировать большие объемы данных.

Например, так может выглядеть карта аудиторий для рекламы одного продукта. Таргетолог должен уметь:
Найти каждый из сегментов аудитории в соцсетях.
Показать каждой аудитории именно то объявление, которое сподвигнет к покупке.
-2

Некоторые компании ищут таргетологов, которые настраивают рекламу не только в популярных соцсетях, но и умеют работать с рекламой в Яндекс и Google, размещать объявления в Яндекс.Дзен и Tik Tok.

Сколько зарабатывают таргетологи, и почему одним платят больше других?

На сайтах поиска вакансий можно найти разные предложения по зарплате для таргетологов. Обычно суммы варьируются от 40 до 120 тысяч рублей за месяц. А средняя зарплата таргетолога по России — 80 000 рублей.

-3
-4

Откуда такая разница в зарплатах? Дело не только в регионе, ведь большая часть таргетологов сейчас может работать удаленно. В большей степени зарплата зависит от уровня специалиста: его опыта и компетенций.

Стажеры и Junior-таргетологи получают меньше

У них может совсем не быть опыта, и она работают в своей первой компании, одновременно обучаясь на рабочем месте.

Они впервые настраивают кампании и запускают объявления в соцсетях, занимаются отчетностью и расчетом медиапланов.

-5

Далее идут Middle-таргетологи

Они погружены в разработку рекламных ка стратегическом уровне. То есть самостоятельно руководят всей кампанией от планирования и запуска до оценки результатов. Он может самостоятельно общаться с клиентами и иметь в подчинении Junior-специалистов. Сам составляет стратегии продвижения, пишет медиапланы и рассчитывает бюджет.

-6

Больше всего получает Senior-таргетолог
Он имеет опыт от 3-х лет и работает с крупными бюджетами от 300 тыс. рублей. Он может руководить целым отделом таргетинга, совместно с маркетологом участвует в разработке маркетинговой стратегии компании, решает, на каких площадках запустить таргетированную рекламу.

-7

То есть на зарплату влияет только опыт?

Нет. Можно 5 и 10 лет проработать таргетологом, но так и остаться на средней позиции. Чтобы повысить свой уровень, таргетологу нужно осваивать самые новые инструменты и быть в теме всех трендов.

Например, сейчас многие ищут специалистов, умеющих настраивать рекламу в ТикТок и в Яндекс.Дзен, потому что это новые активно растущие площадки. И таргетологи, которые первыми освоят их, быстрее “вырастут в цене”.


Где брать знания и навыки, чтобы прокачаться

Во-первых, следить за актуальными новостями и кейсами продвинутых специалистов:

Во-вторых, читать профессиональные чаты:

В-третьих, проходить курсы нацеленные на практическую отработку основных инструментов интернет-маркетинга и смежные курсы для повышения уровня квалификации.