Встретились мужчина и женщина. Давние знакомые. Стандартный вопрос про дела. Она говорит, что собой очень недовольна. Потому что вчера забыла поставить будильник на половину восьмого. В результате пропустила время завтрака. И все остальное сместилось туда – к вечеру.
Поэтому не успевает прибраться в комнате. Пришлось «гнать» на рынок и в магазин. Обед у нее есть, а вот ужина нет. И надо было купить что-нибудь не вечер. Недорогое и полезное. А для этого тоже нужно время.
Она считает, что человек – это тоже скотина. Его, то есть ее – скотину, необходимо держать в узде, как осла. И в первую очередь – себя. Нельзя прохлаждаться. Нужна дисциплина.
Вот она, к примеру, на пенсии, но все равно встает в половине восьмого. В восемь пятнадцать завтрак - примерно полчаса. Далее расписаны все домашние дела. Часть из них – ежедневные. Часть еженедельные и минимум – раз в месяц. Вот сегодня одно такое – раз в месяц которое – купить на рынке килограмм мяса. Она проверила с вечера: да, именно сегодня – рынок.
Расслабляться нельзя. И дама, рассказывая, что сегодня проспала, называет себя скотиной. Это звучит очень забавно. Например: «Вот иду с рынка и ругаю себя, как скотину. Почему будильник не завела? Ты в это время должна стирать пыль с подоконника, а не шарашиться по рынкам».
Скотину, конечно, наказать нельзя. Потому что она ничего не поймет. А человека – надо наказывать. Иначе он расслабится. Вот и себя она тоже наказывает. Лишает возможности вечером посмотреть кино.
В таких случаях она говорит так: «Проспала, скотина ты этакая, поэтому кино тебе не видать, как своих ушей. Будешь вечером мыть подоконник. Не протирать, а мыть. Причем все подоконники. А еще со шкафа пыль стирать».
Она и ему задала дежурный вопрос. Про дела. Они же давно знакомы. И просто так – без дежурного вопроса и без дежурного ответа – неудобно.
Он отвечает, что у него окончательно порвался домашний халат. Во многих местах вытерся. И образовались дыры. Повылезали разные нити. Короче, выглядит он ужасно.
И мужчина собрался утром за новым халатом. Вышел из дома. Отправился на остановку. Но вдруг почувствовал, что воздух необыкновенно свеж. Захотелось дышать и дышать. Через дорогу – парк, плавно переходящий в лес. И там есть низкие места. Можно собрать грибов на легкий супчик. Махнул на халат – и в лес. Идет, дышит глубоко. Вдруг увидел по краям лесной дорожки заросли малины. На колючих ветках – много красных ягод. Он остановился и начал собирать.
Заполнит ладонь красными свежими ягодами, проверит, есть ли мошки и червячки, отберет чистые зрелые плоды – и в рот. Необыкновенно вкусно.
Наслаждался ягодкой минут сорок. За грибками идти нет смысла. Поэтому решил сделать круг по лесным дорожкам – и домой. Обедать. Круг – это примерно километр.
Идет и радуется, дышит лесным воздухом. Тихо и прекрасно. По дороге встретил куст черемухи. Остановился и начал срывать с веток черные красивые ягодки. Положишь в рот, ощутишь вязкую их прелесть, освободишь нежную ягодную плоть языком, а косточки – выплюнешь. На это тоже ушло время. Потому что нужно было наклонять некоторые ветки, которые высоко. Одной рукой держишь, другой ягоду собираешь.
Так что вышел из дома за халатом, а закончил прогулку черемухой. Ничего, халат подождет.
Женщина слушала его с плохо скрываемым негодованием. Видно было, что ей рассказ не понравился.
Он увидел, что на улице продают овощи и фрукты. Среди них желтые – очень красивые бананы. Предложил своей спутнице купить по одному, сесть на скамейку и полакомиться. Куда спешить? На пенсии оба. А обед подождет. Ничего страшного: никто с работы не уволит, штраф не выпишет.
Но дама сказала, что ей необходимо войти в план-расписание, из которого она итак выбилась. Сегодня она себя, скотину, наказала. Надо все сделать правильно, чтобы завтра избежать неприятности.
А он подумал, что плохо, когда жизнь превращается в обязанность. Жизнь должна быть наслаждением. Особенно на пенсии.
Чего только в жизни не бывает? "Сердцу не разрешать тревожиться".