Автор: Николай Чувиков
Это сегодня "Heavy As A Really Heavy Thing" является настоящей классикой экстремального метала (даже если сам Таунсенд этот альбом недолюбливает), а вот в середине девяностых эта запись не принесла канадского злому музыкальному гению ни цента. Даже странно, что лейбл Century Media продолжал верить в Девина и давал ему зелёный свет на последующие его проекты. Punky Bruster (умлаут лень искать) оказался ещё менее успешной записью, да и сейчас об этом начинании Таунсенда знает не так и много слушателей и даже его поклонников. Так что нет ничего удивительного, что в 1996 году Девину пришлось вернуться в Ванкувер и устроиться работать в ресторан. Да, серьёзно.
Не стоит и говорить, что подобное положение дел музыканта не устраивало, и в итоге он принял решение податься в США, а если быть более точным, то в Лос-Анджелес. Денег на нормальное жильё у Таунсенда не было, а посему ему пришлось жить у своих друзей, где он ночевал на диване в гостиной комнате и там занимался написанием новой музыки. Именно в то время Девин также познакомился с аниме "Грязная парочка" ("Dirty Pair") и "Боевой ангел" ("Battle Angel Alita", также известна в России под названиями "GUNNM" и "Оружие мечты"), а также очень проникся мегаполисом, в котором он на время поселился. Все эти впечатления подтолкнули его к написанию альбома "City" - второго лонгплея Strapping Young Lad, который продолжал традиции "Heavy As A Really Heavy Thing", но при этом стал огромным шагом вперёд - хотя бы по той причине, что на этот раз в музыке Таунсенда были не только тяжесть и напор, но и (чётр возьми!) мелодика.
Но начать стоит с другого: "City" был первым альбомом музыканта, где он использовал стабильный состав инструменталистов - к участию в записи лонгплея были приглашены Джед Саймон (гитара), Байрон Страуд (басист) и Джин Хоглан (ударные). Таким образом Strapping Young Lad трансформировалась из проекта одного музыканта в полноценную группу, которая теперь имела концертный потенциал.
С первого же трека ("All Hail The New Flesh") становится понятно, что перед нами предстала по-настоящему революционная музыка, а не простая громкая шутка без какого-либо стороннего смысла. "City" звучит оглушительно, напористо и просто дьявольски тяжело, но вместе с этим осмыслено и богато в плане мелодики и аранжировок. Таунсенд активно использует приём так называемой "Стены шума", но при этом вкладывает в свой саунд так много инструментальных слоёв, что, с каждым новым прослушиванием, та или иная песня раскрывается перед нами с новой стороны. Более того, в подборе песен появилось разнообразие - "City" непредсказуем и изобретателен, а песни вдаются в самые разнообразные жанры тяжёлой музыки: тут есть классический хэви, спид-метал, трэш, грув, дэт, индастриал, альтернатива... Если "Oh My Fucking God" звучит как сошедший с рельс локомотив TGV, несущийся при этом на полной скорости (слабонервным лучше отойти в сторонку), то "AAA" воспринимается как гимн претенциозному металу девяностых годов (немного даже издевательский, но с Таунсендом всегда сложно понять, шутит ли он или нет). "Detox" будто бы создана для концертных распевок и безумного слэма, а "Underneath the Waves" вполне могла бы быть переделана в пауэр-металлический трек с хоралами и нео-классическими аранжировками.
Завершается вся эта ультратяжёлая феерия кавером на песню "Room 429" (от малоизвестной группы Cop Shoot Cop), который, скажу честно, очень неуклюже вписывается в общую канву альбома, а также удивительно атмосферным номером "Spirituality", где Таунсенд впервые за свою карьеру заигрывает с эмбиентом. На удивление спокойное, но при этом логичное завершение пережитого нами хаоса.
Критики были в восторге - не будем забывать, что "Heavy As A Really Heavy Thing" также получил положительные отзывы, но "City" буквально взорвал всем мозг. Новый осмысленный, мелодический и концептуальный подход к музыке возымел свои плоды и нынче альбом 1997 года чуть ли не повсеместно считается лучшей записью Strapping Young Lad. И с этим утверждением сложно не согласиться - это практически идеальный сплав уродства и красоты, тяжести и мелодики, напора и атмосферы. И даже если многие сегодняшние слушатели предпочитают более позднюю пластинку "Alien", то я искренне считаю "City" наиболее успешной и цельной записью в формате SYL (как и сам Таунсенд кстати). Чёрт, да одна лишь "All Hail The New Flesh" чего стоит... я обычно ставлю эту песню несведущим друзьям, чтобы они поняли, что такое НАСТОЯЩАЯ тяжёлая музыка.
В коммерческом плане "City" тоже стал настоящим успехом: Century Media не пожалели денег на рекламу альбома, и в итоге он разошёлся тиражом в девять тысяч экземпляров в первую неделю продаж - настоящий успех для начинающего музыканта. У Таунсенда теперь были деньги на реализацию всех своих начинаний и идей.
Осталось лишь сказать о том, что, сидя на том самом диване в квартире в Лос-Анджелесе, Девин написал не только "City"... Он также работал над другим проектом, получившим название Ocean Machine и предназначенным для чуть более приструнённой и прогрессивной музыки...