Всё что нужно человеку, это закрывать список своих базовых потребностей. Все остальные покупки, которые мы совершаем, сугубо наш выбор. Компании ежедневно производят миллиарды товаров, и их главная задача - продать нам. Чтобы добиться этого, компании привлекают лучших маркетологов, чтобы те умело дали ход продукту и сделали так, чтобы нам хотел приобрести.
В этой статье мы рассмотрим 3 классические манипуляции, с которыми мы сталкиваемся каждый день, но даже не даем себе отчет, что нам пытаются продать (и как можно подороже)
Цена на разные размеры одного продукта
Допустим, вы стоите у стенда со сладкой газировкой. На выбор есть три размера, маленькая, средняя и большая бутылка соответственно. Тут сразу можно заметить первую манипуляцию.
Цена на самый маленький размер обычно фиксированна и действительно не является высокой. Цена на средний размер значительно выше, чем на меньший, но не сильно ниже, чем цена на большой размер.
В голове обычного покупателя складывается мысль, что купить большую бутылку гораздо выгоднее. Нам кажется, что мы обманули систему, но на самом же деле, просто очередной раз попались на классическую ловушку и компания успешно продала нам самую большую бутылку с наибольшей для себя прибылью.
Акции и скидки
На эту тему вообще можно книгу писать. Есть разные теории, хорошо ли использовать акции и скидки для своего товара. Например, на некоторые продукты это может снижать солидность и портить марку. Луи Виттон сжигает непроданные в сезон товары, но никогда не отдает их по скидкам.
С обычными же товарами все работает как и в манипуляции с размерами. Человек видит скидку, включается жадность. Создается впечатление, что нам дают супер выгодное предложение (хотя изначально мы вообще не шли за этим товаром в магазин). И покупатель в очередной раз совершает покупку, которая ему и вовсе не нужна была (вспомните, как вовремя праздников с сумасшедшими скидками, люди буквально дерутся за оставшийся товар на полках). А вот компания снова в плюсе, так как её продукт не остался лежать на полке, а принес прибыль.
Полки с продукцией возле кассы
Бывало ли, что когда вы стояли в очереди и рассматривали полку с сладкой продукцией (которая всегда стоит параллельно очереди) брали себе несколько вкусняшек в корзину?
Поздравляю, вы снова попались на классическую манипуляцию!
Стоя в очереди и не зная чем себя занять, люди часто соблазняются этим товаром, который так и говорит с полки "Купи меня!" Тяжело себе отказать, не так ли?
Спасибо за прочтение! Пишите, встречались ли вам такие манипуляции, и попадались ли вы?