Найти тему
Мастер на все руки.

Замена масла и ГРМ на Лада Гранта.Геморрой от бывшего владельца и как я чуть в сервис не поехал.

Вот и повод для злорадства появился у моих завистников.Читайте и радуйтесь.А уважаемым читателям ,на личном примере , расскажу какие неявные проблемы вас могут ждать при таком не хитром обслуживание вашего авто.

Всем привет!

Для тех кто читает мой канал не будет секретом,что ремонт и обслуживание своих автомобилей,за редким исключением,я делаю самостоятельно.Да и казалось бы ,что может быть проще ,как поменять такие расходники как масло и ремень ГРМ на восьми клопе.До этого в течение 5-и лет у меня были шеснари и уж замена ремня там посложнее будет,как мне кажется.

 Немного забегая вперёд скажу,вся процедура заняла примерно 4.5 часа.Почему так долго?Ну во первых я был один,во вторых с двигателем 11183 раньше дел не имел ,ну и в третьих меня ждали сюрпризы от бывшего владельца.

 А теперь обо всем по порядку и так поехали…

Замена масла.

Вот он этот гад.
Вот он этот гад.

Вот о чем тут можно рассказать?Подставил емкость под сливной болт , открутил его , открутил фильтр и заливную крышку … Все,не хай стекает. Лето,жара, можно машину и не греть.Масло , даже полусинтетическое , достаточно жидкое и стекает хорошо.

 Затем сливной болт на место, новый фильтр , предварительно смазав резинку на нем маслом и заливай (примерно 3.6-3.7 литра).Все ,дело сделано,как говорится "улыбаемся и машим" … Но если б было все так просто то не было бы и статьи.

 Как обычно ,взяв накидной ключ на 17 я по лез из моторного отсека откручивать сливной болт на картере.Нащупал голову болта,одел на нее ключ и попытался сдёрнуть … Ага, сейчас… Никакой движухи. Ладно, машина довольно высокая,по лез снизу.Закинул ключ, изловчился взяться за него двумя руками,хоть это и крайне неудобно,по тянул что было сил и … А ни фига.Приварили его что ли?! В общем остаток того вечера был потерян,в тщетных потугах сорвать злополучный болт. Часа через два мучений я уже решил что поеду завтра в сервис и пусть они мучаются или меняют масло через отверстие для щупа.

 Ночью спал как на иголках.Сжирала обида ,что элементарно масло поменять сам не могу.Часа в два ночи пошел в сени смотреть Ютуб по данной теме.И по запросу "как открутить сливной болт на Лада …" по выскакивали видео с мучениями моих побратимов с двигателями 11183 и 11186. В них предлогалось как использовать "газовой ключ" так и выжигать,а то и высверливать злополучный болт. Ну это уже перебор ,подумал я ,и решил что утро вечера мудренее.

 Утром отвез детей в детский сад и решил продолжить.Через несколько домов от меня ,в кустах увидел полуэстакаду.Я знал ,что она там есть и сосед в свое время разрешил ей пользоваться ,просто как то даже не пришло в голову.Ну нет у меня такой ассоциации как эстакада = замена масла.

 В общем загнал машину и вооружившись воротком , головкой на 17 и молотком по лез крутить.

 Сначала попытался сделать в ручную.Ага,держи карман шире. Потом начал аккуратно бить молотком по воротку… Ну а когда терпение в край закончилось стал бить уже не аккуратно…

 Как итог , минут через 15-20 болт начал поддаваться,но каждый оборот давался с большим трудом.А когда он начал откручиваться уже без молотка ,я погнал машину к дому заканчивать дело.

 Дальше проблем особых не было.Фильтр поначалу шел туговато,но это нормально. А так все прошло штатно,слил старое масло, заменил фильтр ,очистил сливной болт…

 Да,вот еще нюансы.

 Во первых сам болт имеет немного конусную форму.Не знаю  у всех ли так , напишите в комментариях.А во вторых … какая то сволочь смазала его фиксатором резьбы.Именно от этой дряни и пришлось его очищать.К слову , предпосылок для мазания болта не было.Резьба хорошая как на болте так и в крышке картера.

 Тут я лишь могу высказать предположение,что масло менялось в сервисе и этот болт специально заклинили.Для чего?Ну вот подошел срок замены,а вы болт не можете открутить.Какие ваши действия? Конечно же по едите в сервис.Врят ли у вас найдется приблуды в гараже для откачки масла через отверстие щупа.А для сервиса ,это хоть и не большие (хотя где как) ,но всё таки деньги.

 И вот только не надо обвинять меня в жадности,для меня это дело принципа.

 

 Замена ремня ГРМ и ролика.

-3

Ну вроде с маслом все,залил свежее , даже чуть выше отметки "мах" ,что в принципе не страшно.В этих двигателях на масляном насосе есть клапан сброса давления,так что сальники не выдавит ,а через пару тысяч километров двигатель сам съест излишки. Ведь 100-150 грамм масла на несколько тысяч километров это нормальный расход даже у нового двигателя.

 Полез менять ремень и ролик.

 Их я купил заранее,так как меняю всегда в паре.

 Снял защитный кожух (три болта).Поддомкратил машину,снял правое переднее колесо.открутил один болт внутреннего брызговика (такой доп.кусок пластика мешающий подлезть к демпферу) ,включил пятую передачу и заклинил тормозной диск отвёрткой поставив ее в распор между отверстием диска и тормозным суппортом.Да , чуть не забыл.Перед этим желательно подвести метки ГРМ под ВМТ (верхнюю мертвую точку). Особенно это важно если у вас втыковый мотор.

 Взял два длинных удлинителя на ½ под головку,вороток ,трубу … и выяснилось что я взял не ту голову.Думал что демпфер держит болт под ключ на 17 ,а оказалось что на 19.На десятом семействе , точно помню , был именно на 17.Ну не суть.Приготовился со всей дури (как обычно) срывать болт … а он открутился относительно легко.Даже странно.

 На данной машине нет натяжителя ремня генератора,поэтому если не хотите менять этот ремень то просто откручиваете демпфер и снимаете его вместе с ремнем.Ну вот и все.Ремень как на ладони.Откручиваем ролик и снимаем ремень.

 И сейчас возникает резонный вопрос. "Ты ж вроде от трудностях хотел рассказать,а тут банальщина…?!"

 А я и расскажу.Дело в том что ремень стоял не совсем правильно.Если быть до конца точным ,то он имел вылет наружу (от двигателя) миллиметра 3.Выкрутив болт ролика стало ясно что его перетянули и погнули.Такого болта у меня не было поэтому пришлось шагать в ближайший магазин за новым.

 Поставил ролик,раза с 10-ого выставил ремень по меткам… ,подзабыл уже как это на восьми клопах делается и … Вот тут снова засада.Ролик "самонатяжной". Только опять есть нюанс.Если у нормальных производителей ролик самонатяжной ,то это значит что вы его ставите на место,затягиваете и выдергиваете чеку для взведения ролика.На ваз же все через …. Одно место.И правильно такой ролик назвать не самонатяжной ,а скорее демпфирующий.Так как с коробки он идёт не взведенным ,а его предназначение не только само натяжка ремня,а ещё и его амортизация.В общем дичь полная.

 Ну хрен с ним.Все выставил и полез в интернет смотреть как эта "ноу-хау инквизиции" взводится.

Тоненьким шестигранником или звёздочкой через головку.
Тоненьким шестигранником или звёздочкой через головку.

Столько всякой дичи на смотрелся.Но нашел один короткий ,но очень ёмкий ролик где просто и наглядно все показано.Вот тут будет ССЫЛКА.

 В общем все сделал поставил демпфер и встал вопрос.А как поставить ремень генератора?!И снова на помощь пришел интернет.И тут я понял,что отсутствие у меня кондиционера это не проклятие а везение!Так как ставить ремень с ним это не просто опа ,а опа в квадрате.

  В общем смысл тут в следующем.Ремень нужно одеть на генератор и насколько это возможно на демпфер.А затем прокручивая болт крепления демпфера натягивать ремень на место.Делать это лучше с трубой и вдвоем.А если у вас ещё и кондиционер,то … Нужно следить ,чтобы ремень не спрыгивал с муфты.

 

 Но если бы этим все закончилось.

Вроде не много,но так быть не должно.
Вроде не много,но так быть не должно.

В общем собрав все ,но не одевая кожух ГРМ,я завел двигатель и … И тут меня ждал неприятный сюрприз.Новый ремень так же сполз со шкива распредвала как и предыдущий.

 Но в чем проблема? Ролик новый, кривой болт я заменил,помпу проверил (люфта нет)... А проблема оказалась простой и сложной одновременно.

 Ремень долго работал не правильно,то есть со смещением.Иными словами,на шкивах и помпе появилась небольшая выработка в месте  трения ремня.Она незначительная ,но этого хватает чтобы ремень сползал в нее.Так что теперь меня ждет более серьезный ремонт по полной замене шкивов и помпы.Увы ,но по другому никак.

 Кстати.С помощью ELM (сканера) я проверил не ушел ли ремень с меток.Как ?Да очень просто.По углу опережения зажигания.Если ремень стоит правильно,то угол опережения будет от 7 до 12.Как правило он не статичен и цифры прыгают в этом диапазоне.А вот если они уходят ниже 7-и или выше 12-и не на короткое время ,а почти постоянно,то это повод проверить метки.И да,данное действо нужно проделывать на прогретом ДВС.

 Вот так вот, казалось бы простенькая замена расходников чуть не довела вашего покорного слугу до инфаркта,а то и того хуже до автосервиса.

 А на этом у меня все.

Мир вашему дому и всем удачи!!!