Найти тему
Black Caviar Games

Как собрать инди-команду, если бюджет на разработку равен нулю?

Создание игры начинается с команды. Собрать ее вполне реально - энтузиастов, мечтающих сделать собственную видеоигру, достаточно. Удержать коллектив и не бросить проект - вот что действительно трудно.

Здорово, если есть инвесторы, которые способны обеспечить финансовую мотивацию сотрудников. Или таковым являетесь вы сами. Что делать в более распространенной ситуации - если вы просто любитель, у которого есть только огромные запасы мотивации?

Вот наши советы начинающему руководителю молодого и амбициозного инди-коллектива:

1. Сформулируйте четкую концепцию

-2

Разработчика можно рассматривать как инвестора, вкладывающего в проект энергию и время. Как уговорить человека стать таким инвестором? Покажите ему ясно сформулированную, систематизированную и понятную концепцию проекта. Перед этим убедитесь, что она уже является таковой.

Посмотрите на результат и задайте себе эти вопросы:

— На каких платформах выйдет моя игра? Почему?

— Какая у нее тема? Будет ли в ней сюжет и месседж, ключевая идея?

— Кого она сможет заинтересовать? Кто моя целевая аудитория?

— Что будет делать игрок?

— Чем мой проект отличается от конкурентов? Чем он будет лучше, интереснее? В чем может проигрывать?

Вспомните SWOT-анализ: пропишите сильные (strengths) и слабые (weaknesses) стороны концепции; укажите возможности (opportunities) и угрозы (threats) ее реализации. Это довольно просто, но полезно и потребует от вас честности перед самим собой.

Если хотя бы один пункт в концепции неясен - значит, она требует доработки. Внесите правки и выкладывайте на профильные ресурсы, чтобы получить обратную связь и найти контакты в среде единомышленников.

2. Планируйте

-3

Сколько личного времени вы готовы отдавать проекту? Руководитель решает множество задач. Он — стратег, вдохновитель, лидер и координатор. Иногда - психолог, логист и менеджер по снабжению. Регулярно разбираясь с таким количеством разных вопросов, легко выгореть. Если “погаснете” вы, развалится весь коллектив, а за ним и сам проект. Потому нужно трезво оценивать свои силы, грамотно распределять нагрузку и находить возможности отдохнуть.

Итак, вы отказались от сериалов, походов в кино и долгих прогулок с друзьями на X месяцев, посвятив себя работе над будущим шедевром. Внесите правки в документацию, учитывая количество задействованных в проекте людей и время на его реализацию. Ответьте на вопросы ниже, чтобы понять, какие задачи перед вами стоят:

— Где вы найдете специалистов? Какие платформы будете использовать?

— Что умеют члены команды? Достаточно ли их компетенций для реализации поставленных задач и если нет, как решить эту проблему?

— Достаточно ли у вас сотрудников для разработки всех компонентов игры? Если нет, как выходить из положения? Будете давать сотрудникам дополнительные задачи или отдадите на аутсорсинг то, что не можете сделать сами? Достаточно ли для этого ресурсов?

— Где работать с документацией, референсами и задачами? Какие платформы использовать?

— Куда выкладывать прототипы? Что для этого нужно?

Используйте инструменты планирования. Диаграмма Ганта позволит вам четко отслеживать, из каких процессов состоит ваш проект, как и в какие сроки они реализуются. Будет проще понять, где вы вписываетесь в график, а где не успеваете.

Задействуем методологии Agile. Сделайте канбан-доску - в классическом варианте задачи на ней “путешествуют” между секторами “хотим сделать”, “в процессе”, “готово” и“отложить”. Вы всегда видите их количество, статус и передвижения, а еще можете менять и перестраивать структуру доски под собственные нужды.

Начните с малого. Лучше сделать скролл-шутер за два месяца, чем корпеть над огромной RPG год и забросить ее. С работающим продуктом вы не только войдете на на инди-рынок, но и зарекомендуете себя как об ответственного человека. Люди сами будут стремиться работать с вами. Готовый результат всегда внушает доверие.

3. Помните о законе Мерфи

-4

Если что-то может пойти не так, скорее всего, так и произойдет. Есть риск того, что ваш геймдизайнер может завалить сессию? Он наверняка ее завалит и будет готовиться к пересдачам вместо того, чтобы корректировать баланс. Художник любит мчаться с горы на велосипеде? Он повредит руку и две-три недели точно ничего будет рисовать. Помните о “человеческом факторе” - всегда есть вероятность того, что кто-то не сможет, о чем-то забудет, заболеет или останется дома с простывшей кошкой. Особенно если речь о неоплачиваемом труде “за идею”.

Если политическая и экономическая ситуация в стране далеки от стабильных — тщательно изучайте рынок и законодательство, чтобы вовремя изменить свою стратегию. Продумайте план B (а лучше C и D), сведите риск к минимуму.

Даже если для вас разработка - это просто хобби, не пропускайте этот пункт. Никто не застрахован от форс-мажоров, нужно учиться реагировать на них.

4. Совмещайте руководство и разработку

-5

Вы лидер, и на вас держится проект. Вы определяете задачи, мотивируете и организовываете людей вокруг себя.

При этом вы еще и разработчик. Инди-студия — не то место, где можно только управлять. Вы должны быть полезны коллективу и вносить вклад в проект.

Ищите баланс между двумя ролями. Если все время раздавать указания - перестанут слушать. С головой окунетесь в разработку - команда останется без руководства, и никто не организует ее работу за вас. Скорее всего, это сильно демотивирует ваших соратников.

Не забывайте о простых приемах тайм-менеджмента. Ешьте “лягушек” (мелкие задачи, которые хочется отложить, в результате чего они копятся и мешают), делите “слонов” (важные дела) на части. Если дел много и некоторые из них уже “горят”, нарисуйте “квадрат Эйзенхауэра” - станет ясно, за что взяться в первую очередь.

Ставьте задачи в Trello, при необходимости созванивайтесь. Организовывайте эффективную коммуникацию в команде, чтобы ваши коллеги не замыкались в своих “домиках”. Показывайте, как лучше организовать работу, на собственном примере.

5. Помните о прототипах

-6

Лучший способ мотивировать коллектив — дать ему посмотреть на результат своего труда. После первого же прототипа команда получит представление о проделанной работе, и каждый увидит свой вклад. Регулярно выпускайте билды, делайте вертикальные срезы.

Если художник сидел за планшетом сутками, нарисовав 15 типов мечей, и он уже слышать не может слово "двуручник" — добавьте новое оружие в свежий билд. Дайте артисту часик порубить орков и он отплатит вам новыми идеями.

6. Мотивируйте членов команды на развитие

-7

Начинающие инди-разработчики редко получают материальное вознаграждение за свой труд. Что же мотивирует их работать над своими проектами? Чаще всего это:

Потребность в опыте. Начинающие инди-разработчики - это новички индустрии с двумя-тремя (или вовсе без) проектами в послужном списке. Они еще учатся и формируют портфолио. Им жизненно необходим опыт, без которого они не станут грамотными специалистами и не смогут трудоустроиться. Помогите им получить эту “экспу”! Ставьте четкие задачи, делитесь знаниями, давайте обратную связь, но не давите сильнее, чем нужно. Ваши коллеги и так стараются, а излишняя жесткость их, скорее всего, отпугнет.

Вполне возможно, что вы тоже начинающий, только с несколько большим опытом, чем остальные и не побоявшийся взять на себя дополнительную ответственность. Пока не сэнсей, но уже сэмпай.

Вдохновение от игры. Не все упирается в деньги. Драйв и радость от собственной работы не менее, а часто и более важны. Многие члены вашей команды пришли в проект и за ними в том числе. Дайте им возможность получать вдохновение от обмена идеями, совместной работы над концептами, творческого поиска. Будьте мудрым садовником.

Работа в команде - это уже развитие, особенно, если речь идет о soft skills. И все-таки вам стоит немного побыть T&D-менеджером (training & development). Если позволяет время и ресурсы, можно провести для команды мини-тренинг или практический семинар. Кому-то нужно помочь найти курс, книгу или статью, а другому - просто дать ссылку на полезный ресурс, о котором он еще не слышал. Ищите возможности для развития соратников.

7. Поддерживайте здоровые отношения в коллективе

-8

Цените и вдохновляйте своих людей. Проводите видеоконференции и пятиминутки гордости, поздравляйте с праздниками и днями рождения. Конечно, не всегда есть возможность организовать веселое и шумное мероприятие оффлайн, но онлайн-активность гораздо лучше, чем ничего. Если команда маленькая и вы живете в одном городе, задача упрощается.

Пообщайтесь с коллегами в неформальной обстановке, чтобы лучше понять, как выстроить рабочие отношения. Один нуждается в похвале и одобрении. Другой любит, когда его засыпают референсами и руководство помогает учиться. Третий ценит свободу творчества, а четвертому нужны четкое ТЗ и рамки. Сделайте так, чтобы всех слышали, и разработчик всегда мог рассказать о своих потребностях и трудностях.

8. Дерзайте!

-9

Если возникают трудности, не сдавайтесь! Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Успех инди-разработчика во многом зависит от его целеустремленности. Не расставайтесь с мечтой при первом же неудачах - думайте, как их преодолеть. Многие недостатки можно преобразовать в достоинства (и даже сделать фичей).