Английский роман писательницы Эмили Бронте покорил читателей романтическим истолкованием природных явлений, яркими и неоднозначными образами, невероятной историей любви, а также подробной прорисовкой деталей сельской жизни.
Этот роман-загадка переворачивает привычное представление о добре и зле. События, произошедшие в пустошах Йоркшира, где бушевали страсти сильных личностей, и разворачивалась история роковой любви Хитклифа, приемного сына владельца отдаленного поместья, к Кэтрин, дочери своего хозяина, повергли в шок всю общественность XIX века.
Мы решили перечитать это произведение и выделить самые интересные цитаты:
- Предательство и насилие – это копья, заостренные с обоих концов: того, кто пускает их в дело, они ранят больней, чем его противника.
- Излишняя мягкость порой причиняет зло.
- Я люблю землю под его ногами, и воздух над его головой, и всё, к чему он прикасается, и каждое слово, которое он говорит. Я люблю каждый его взгляд, и каждое движение, и его всего целиком!
- Люби он её всем своим ничтожным существом, он за восемьдесят лет ни дал бы ей столько любви, сколько я за один день.
- Если всё прочее сгинет, а он останется — я ещё не исчезну из бытия; если же всё прочее останется, но не станет его, вселенная для меня обратится в нечто огромное и чужое, и я уже не буду больше её частью.
- Он не человек, у него нет права на мою жалость. Я отдала ему сердце, а он взял его, насмерть исколол и швырнул мне обратно.
- Благодарите судьбу за друзей, которые у вас есть, вместо того чтобы мечтать ещё о новых.
- Мне снились в жизни сны, которые потом оставались со мной навсегда и меняли мой образ мыслей: они входили в меня постепенно, пронизывая насквозь, как смешивается вода с вином, и постепенно меняли цвет моих мыслей.
- Он никогда не узнает, как я его люблю! И люблю не потому, что он красив, Нелли, а потому, что он больше я, чем я сама. Из чего бы ни были сотворены наши души, его душа и моя — одно.
- Ваше общество — яд, который неизбежно отравляет даже самую чистую душу.
- При добром сердце твоё лицо стало бы красивым даже если бы ты был черней арапа; а при злом сердце самое красивое лицо становится хуже чем безобразным.