Найти тему
Volkswagen Driver

Volkswagen Atlas Cross Sport GT. Новая динамика «Терамонта»

Вы знаете, что бегемоты бегают очень и очень быстро? Да, и это факт! Похоже, Volkswagen решил придать настоящей спортивности «Терамонту» (он же Atlas в США и Канаде). И если получится, то это будет более динамичный «бегемот», чем нынешние серийные модели.

Volkswagen Atlas и купеобразный Atlas Cross Sport – два родственных просторных кроссовера вполне утилитарного назначения. Получить удовольствие от их вождения очень проблематично. Чтобы найти отклик в сердцах «драйверских» покупателей, Volkswagen прощупывает почву для нового варианта этого автомобиля. Пока он представил концепт – Atlas Cross Sport GT. Собственно, его создал не столько Volkswagen, сколько местный энтузиаст и представитель бренда Джейми Орр (Jamie Orr). Но, очевидно, марка оказывала ему всяческое содействие и сейчас использует доработанный автомобиль в своих, пока маркетинговых, целях.

Концепт создан на основе серийной модели Atlas Cross Sport R-Line. Он получил модернизированную подвеску с заниженными пружинами, за счет чего стал более приземистым, и восьмипоршневые передние тормоза Tarox, которые обеспечивают повышенную динамику торможения.

Силовая установка концепта – тот же 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом серии EA888, что и у «заряженного» Golf R, в варианте с турбонаддувом IS38 и дополнительным передним радиатором. В итоге, доработанный Atlas получает мотор мощностью 304 л.с. (вместо 238 л.с. у его «штатного» 2,0 TSI и 280 л.с. у альтернативного 3,6 VR6), который сочетается с семиступенчатой ​​коробкой передач DSG и полным приводом 4Motion (с муфтой на задней оси).

Снаружи машина окрашена в синий цвет Kingfisher Blue, который сейчас доступен только на некоторых европейских моделях «Фольксвагена». Глянцевая черная внешняя отделка элементов заменила стандартную хромированную отделку, а фирменные значки GT можно найти в концепт-автомобиле снаружи и внутри. Интерьер, со сделанными на заказ сидениями Recaro, выполнен в цвете Eisvogelblau, который распространяется и на рукоятку переключения передач, и на ремни безопасности, и на некоторые другие элементы отделки. Более того, задняя центральная консоль сделана заново и соответствует стилю передней консоли. Безусловно, ярким отличим от стандартной машины являются 22-дюймовые колесные диски специального дизайна ABT Sport HR Aerowheel.

Будет ли Cross Sport GT в таком оснащении запущен в серийное производство? Вряд ли. Во всяком случае, пока нет информации о таких планах. Шон Мейнард, специалист по маркетингу VW, говорит: «Мы действительно хотели привлечь внимание ко многим замечательным характеристикам Atlas Cross Sport, в частности, к его сильному внешнему виду, и оценить его потенциальные рабочие характеристики». Однако можно вспомнить, как концепт Basecamp тоже создавался частой фирмой, а затем, с некоторыми изменениями, пошел в серию и сейчас предлагается и на «Атласе/Терамонте», и на «Таосе».

В свою очередь, возвращение «Терамонта» в Россию ожидается осенью этого года. Оно было анонсировано официально еще 19 января и предполагалось той же весной. Но, очевидно, планы изменились, и «Терамонт» задерживается примерно на полгода. К нам поступит обновленный вариант машины, созданный в 2020 году.