Найти тему
Ролевик с бородой

Кубы для НРИ и "с чем их едят"

Привет, читатель!

Сегодня очень кратко пробежимся по кубикам/дайсам для ролевых систем. Расскажу для чего они используются чаще всего и как не запутаться в них на первой игре.

Погнали!

Большинство ролевых систем требуют от игрока наличие игровых кубов, результат броска которых и будет показывать успешность того или иного действия (или противодействия) персонажа.

Стандартный набор включает в себя 7 кубов. Далее по порядку, от малого к большему:

d4 (к4)

-2

Маленький куб в форме пирамидки, имеет 4 грани, то есть 4 возможных результата. Многие игроки-новички не могут сразу понять как узнать результат броска этого малыша. Всё очень просто. На картинке выше ты можешь видеть те самые кубы. Дизайн конкретно этих сделан так, что результат броска отображается у основания пирамиды, то есть на оранжевом кубе результат 1, на фиолетовом 3, на синем 1. Иногда дизайн выполнен так, что результат отображён на верхушке пирамиды:

-3

Так, с самим кубом разобрались, теперь поговорим о том, для чего он обычно используется. Чаще всего, для урона от небольшого оружия (кинжалы, дротики) и урона от простеньких заклинаний, действующих по площади.

P.S. если этот маленький засранец упал на пол- будь осторожен! Наступить ногой на детальку LEGO чувствуется, как щекотка травинкой, в сравнении с этим конусным маньяком. Видел, как полицейские во время погони выкатывают острые шипы перед машиной, чтобы проткнуть шины преступника? Думаю, они без проблем могли бы просто раскидывать эти кубы.

d6 (к6)

-4

Представляет собой обычный шестигранный куб, который используется в самых разных играх, например монополия. Как и d4, его чаще всего придется кидать для определения урона от оружия или эффекта от заклинания, но уже с более серьезными последствиями.

d8 (к8)

-5

Внешне похож на ромб, из названия видно, что имеет 8 возможных результатов. Как и предыдущие кубы, игроки, в основном, бросают его для определения урона.

d10 (к10)

-6

Куб с 10 вариантами броска, внешне похож на юлу. Свойства такие же, как у предыдущих кубов, но есть один момент. В стандартном комплекте 2 таких кубика! На одном числа от 1 до 10, тут все понятно. На втором же идут двузначных числа от 00 до 90 через десяток (00, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90). Этот кубик называется процентник. Используются оба кубика, когда имеется большое колличество вариантов определения эффекта/события/результата действия.

Как же посчитать результат? Всё просто. Например на одном кубике выпало 4, а на другом 70. Складываем значения и получаем 74. Элементарно! Но, есть нюанс, связанный со значением 00. Если вы выкинули 3 и 00, то общий результат 3, а если 10 и 00, то результат 100! В этом моменте многие сначала путаются, но быстро привыкают.

d12 (к12)

-7

Куб с 12 возможными результатами, чаще всего нужен для определения урона от огромного оружия, вроде секиры или гигантского молота.

d20 (к20)

-8

Имеет 20 результатов броска, и это САМЫЙ часто используемый куб в игре! Если предыдущие отвечали, в основном, за урон, то этот господин нужен для всего остального. Броски инициативы, спасброски, броски навыков, броски попадания и прочее. Хочешь поднять здоровый камень? Кидай d20 и прибавляй значение своей атлетики. Хочешь обольстить трактирщику? Кидай d20 и прибавляй значение харизмы. В тебя летит огненный шар, и ты хочешь отскочить, чтобы получить меньше урона? Кидай d20 и прибавляй значение спасброска по ловкости. Хочешь отомстить гладкому волшебнику, что запустил в тебя огненный шар и врезать ему дубиной? Кидай d20 и прибавляй значение бонуса атаки.

Ещё у этого куба есть такие понятия, как критический успех и критический провал. Успех (выпало максимальное значение 20) даёт гарантию, что выше действие удастся самым наилучшим образом, даже без прибавки других значений. Провал (выпало минимальное значение 1) наоборот, означает полное фиаско, братан =)

-9

На этом всё на сегодня, подписывайся, чтобы быть в курсе новых статей по НРИ! В следующий раз подробно расскажу как создать своего первого персонажа!!!

Всех благ!