Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: DIESEL - Alone With Blues (2021)

Автор: Николай Чувиков

Блюз-рок - жанр не только чрезвычайно интересный и харизматичный, но достаточно странный. И если первые два определения особого объяснения не требуют, то третье определённо вызовет пару-тройку вопросов у моих верных читателей, как то: "И что в нём такого странного??!". Ответ на самом деле довольно очевиден: среди великого многообразия современных блюз-роковых музыкантов, лишь относительно небольшая доля инструменталистов пишет свою собственную музыку. Более того, примерно половина оригинального творчества блюзменов оказывается чрезвычайно предсказуемым и прямолинейным - и прежде чем вы кинете в меня пару увесистых камней, я предлагаю вам вспомнить о таком представителе жанра как Джо Бонамасса, чья стилистика может удивить разве что младенца, вообще не знакомого с таким инструментом как электрогитара. Некоторые критики увязывают этот парадокс с почтенным возрастом блюз-рока, и с тем, что жанр этот уже практически полностью себя исчерпал, и на самом деле... я не могу с ними не согласиться. Особенно после ознакомления с новым альбомом Марка Лизотте, известного австралийского общественности под прозвищем Diesel.

"Alone With Blues" сочетает в себе обе вышеописанные проблемы - с одной стороны, альбом изобилует каверами на классические блюзовые композиции прошлого (Мадди Уотерс, Отис Раш, Джо Ли Хукер и иже с ними), а, с другой стороны, предлагает на наш суд оригинальные песни, которые звучат ровно так, как вы себе их представляете: ни шагу вбок от классической блюз-роковой формулы. Теперь вопрос заключается лишь в том, хорошо это или плохо, и вот здесь всё упирается в вопрос восприятия. Если вы не любите, когда какой-то зарвавшийся молодой музыкант экспериментирует с почтенным и каноничным жанром, то вы будете в восторге от "Alone With Blues" и сможете оценить по достоинству как мастерство Дизеля, так и его стильный подход к исполнению классики. Однако если вы верите в то, что ни у какого музыкального жанра нет границ, и, при достаточном приложении сил и фантазии, блюз-рок можно превратить в нечто новое и новаторское, то лучше проходите мимо, ибо сам Марк Лизотто определённо принадлежит к первой категории исполнителей.

Стоит при этом признать, что "Alone With Blues" звучит очень соблазнительно: Дизель не перегружает свои песни затянутыми соло и выдаёт слушателям свои собственные и классические номера маленькими и вкусными кусочками, очень удобоваримыми и подходящими как для слушателя-ветерана, так и для начинающего почитателя классического рока. Вполне может быть, что музыкант этот способен и на нечто большее, но видно, что ему самому никакие эксперименты на фиг не нужны - он получает искреннее удовольствие от исполняемой им музыки и прекрасно себя ощущает в роли последователя и почитателя классики.

Да, "I’m Satisfied" звучит чрезвычайно доступно и предсказуемо, но музыкант вкладывает в свою игру столько страсти, что невольно начинаешь двигаться в такт музыке и цепкому ритму. "Shame, Shame, Shame" звучит винтажно и чрезвычайно стильно, а "Lost And Lookin'" радует своей выразительной бас-линией, которая придаёт треку отличное от оригинала звучание. Не обошлось и без легендарной "‘I Can’t Quit You Baby", где Дизель дарит нам очень неплохое и техничное соло, а "Hoochie Coochie Man" звучит всё так же хлёстко, как и полвека назад (и это при том, что я правда не понимаю, сколько раз можно уже переигрывать одно и то же...).

Собственные треки Марка (которые он писал не один, но в соавторстве со своими друзьями-блюзменами) немного блекнут по сравнению с классическими вкусностями, но тоже звучат достойно. "Six Steel Strings", к примеру, вполне может порадовать вас своей атмосферной мелодией и заразительной раскачивающей ритмикой.

Единственная проблема здесь заключается в том, что я вряд ли вернусь к "Alone With Blues" в обозримом будущем: да, я насладился альбомом и порадовался всем его положительным аспектам, но отсутствие интриги и оригинальности приносит свои нелицеприятные плоды. Diesel хорош в том, что он делает, но он вряд ли запомнится как легендарный новатор или гений современной импровизации. В мире есть другие, гораздо более изобретательные блюзмены (к примеру, роскошный Fantastic Negrito), музыка которых не только отдаёт дань уважения прошлым исполнителям, но и старается двигать жанр в соответствии с новыми витками эволюции.