Представьте, что, почти подлетая к взлётно-посадочной полосе, самолёт вдруг резко задергивает нос и стремительно набирает высоту. Какие эмоции вы испытываете? Скорее всего страх и непонимание происходящего. Киноиндустрия показывает уход на второй круг как нечто страшное, опасное, происходящее только тогда, когда совсем все плохо. Но на самом деле бояться абсолютно нечего, и мы сейчас это докажем.
Уход на второй круг (или прерванный заход на посадку) – стандартная процедура, происходящая не так часто, но и не редко. Пилоты всегда готовы к ней, так как причины повторной посадки могут произойти в любой момент. Одна из таких – погода и метеоусловия. Внезапный боковой ветер может в корне изменить курс и направление самолёта, в результате чего он начинает лететь не по посадочному положению, а в дальнейшем может выкатиться за пределы полосы. И если возможности исправить ситуацию уже нет, то в целях безопасности приходится уходить на второй круг. Плохая погода, как например ливень или снегопад, тоже могут стать причиной ухода на второй круг. Самолёт обязан идти четко по глиссаде – не выше, не ниже, но граница облаков может быть очень низко, поэтому, когда достигается высота принятия решения, а полосы так и не видно, пилоты взводят нос самолёта к небу и пытаются затем сесть во второй раз.
Вторая причина – загруженность ВПП (взлётно-посадочной полосы). Хоть и службы аэропорта делают всё, чтобы перед посадкой взлётно-посадочная полоса была свободна, иногда возникают проблемы. Занятая полоса – достаточно распространенная причина ухода на второй круг. В некоторых аэропортах очень большая загруженность, интервал между вылетами настолько мал, что если один экипаж хоть на пару минут задержится на взлёте, второму, идущему на посадку, придётся садиться снова.
Самая редкая причина – ошибка самих пилотов или же диспетчеров. Каждый этап при посадке должен выполняться своевременно: выпуск шасси или закрылок, правильное снижение и так далее. Диспетчер тоже может стать причиной ухода на второй круг, если неграмотно рассчитает заход на посадку. Но в том или ином случае хороший и профессиональный пилот примет решение сесть заново.
Исходя из этого, можно понять, что это очень даже штатная ситуация, с которой пилоты справляются отлично. Пилот может считаться профессионалом, если при вышеперечисленных причинах уходит на второй круг.