Имея собственный сайт, важно, чтобы потенциальный клиент останавливался на нем подольше. Проблема возникает, когда пользователь ограничивается одноразовым просмотром целевой страницы и последующим выходом из нее. В данном случае идет речь о показателе отказов.
Показатель отказов отображается в Google Analytics и позволяет узнать в процентах, сколько людей просматривают веб-сайт одновременно, а затем покидают его, не предпринимая никаких действий. Это представлено формулой, в которой количество отказов делится на количество просмотров страницы. Чем меньше процент, тем лучше.
Этот фактор не следует недооценивать, так как он очень важен для большинства веб-сайтов. Например, если веб-сайт ориентирован в основном на создание насыщенного контента, то высокий показатель отказов будет действительно большой проблемой — большая часть контента останется незамеченной.
Методы снижения показателя отказов
Перенос домена — это не что иное, как смена оператора домена. Во время переноса домена его конфигурация не меняется — благодаря этому домен остается активным во время переноса.
Читаемая домашняя страница
Зайдя на сайт, пользователь должен легко найти то, что ему нужно. Если поиск конкретной информации занимает слишком много времени — он, скорее всего, уйдет со страницы. Категории и подкатегории должны быть выделены, чтобы пользователь мог легко перемещаться по сайту.
Кроме того, имеет смысл использовать различную графику, рекламные слоганы и видеоконтент, информирующий о текущей распродаже или новой коллекции. Это может заинтересовать потенциальных клиентов и заставить их оставаться на сайте дольше. Макет очень важен — он привлечет покупателя (или же разочарует).
Призыв к действию
Идет речь о кнопках, которые призваны побудить пользователя выполнить определенное действие. Многие компании используют CTA, чтобы заинтересовать клиентов и упростить навигацию по сайту. Каждый видел такие кнопки, как: "купить сейчас", "добавить в корзину", "увидеть больше".
Призыв к действию не только побуждает к желаемому действию, но и ускоряет процесс покупки.
Позиционирование
Целевая группа определена, товарное предложение подготовлено, создан профессиональный веб-сайт — теперь сайту нужно стать замеченным в сети. В данному случае правильное позиционирование и реклама чрезвычайно важны.
Для позиционирования лучше использовать более конкретные фразы, чем общие, для которых характерен высокий уровень непринятия.
Подробные описания товаров
Потенциальный покупатель, нажав на объявление с фотографией товара, хочет получить всю необходимую информацию в одном месте после входа на сайт. Описание товаров и услуг очень важно, так как часто является решающим фактором при совершении покупки.
Что в него должно входить? Прежде всего, общая информация о товаре, его применении, а также технические данные и свойства. В случае сферы услуг необходимо указать цену и подробно описать, о чем идет речь. Можно добавить информацию о времени его выполнения и фото или видео примеров реализации.
"Контент — король"
Контент должен быть тщательно подготовленным и качественным. Нельзя забывать о лингвистической корректности (не имеются в виду сложные фразы, понятные только выпускникам филологических факультетов). Дело в том, что необходимо следовать некоторым основным правилам грамматики и избегать орфографических ошибок. В противном случае пользователь не только уйдет с сайта, но, что еще хуже, сочтет бренд непрофессиональным.