Продолжу рассказ о легендах авиастроения нашей страны. Работая над фотопроектом «Управляемые небеса», мне удалось побывать за штурвалами и знаменитых «Ту». Под руководством Андрея Николаевича было создано много легендарных самолётов, о некоторых рассказывал ранее, в этой статье покажу кабины Ту-2, Ту-4 и Ту-144.
Проект «Управляемые небеса» — это 22 крупноформатные фотографии. В кадре советские самолеты и вертолеты (экспонаты Центрального Музея ВВС в Монино) с закрытого для обычного посетителя ракурса — из кабины. Для создания реалистичности и эффекта максимального погружения каждый кадр объединён с пейзажем (из архива снятых ранее фотографий).
Ту-2
Ту-2 — один из самых интересных бомбардировщиков Великой Отечественной войны.
Работы над самолётом были очень масштабными — Андрей Николаевич Туполев хотел сделать лучшую боевую машину в своём классе — мощную, защищённую и опасную, оснащенную торпедами и способную вести бой не только над сушей, но и над морем.
Технологически Ту-2 был лучшим советским пикирующим бомбардировщиком. Его скорость составляла около 520 км/ч, он мог подняться на высоту до 9 км, нести 2-3 тонн бомб, а дальность его полета равнялась 2000 км.
В кабине самолёта Ту-2 меня особенно впечатлило стекло под ногами лётчика! А узнав больше об истории этого крылатой машины, я мысленно искал в своём архиве подходящее фото суровой воды, чтобы объединить снимки.
Ту-4
Перед конструкторами бюро Туполева руководство страны поставило амбициозную задачу — в кратчайшие сроки спроектировать и поднять в воздух стратегический бомбардировщик. И тогда был выбран единственно возможный путь — «творчески» скопировать американский В-29.
Своё дело сделала «обратная инженерии» — оригинальные машины разобрали и исследовали, а на основе полученных данных собрали новые, уже свои. Огромный массив полученных технологий стал основой для скачка в развитии советской дальней авиации.
Кабина самолёта Ту-4 завораживает своей геометрией и цветом.
Ту-144
Ту-144 — один из самых известных и самых быстрых пассажирских самолётов нашей страны. Он создавался в эпоху, когда все были уверены в безусловной перспективе сверхзвуковых пассажирских перевозок.
Почти все советские инженерные решения применялись в нём либо с серьёзной переработкой, либо и вовсе создавались с нуля, специально под него. Это касалось и кабины с продвинутой автоматикой и навигацией, и новейших материалов, способных выдержать резкие перепады температур, и перспективных сверхзвуковых двигателей, тяга которых казалась недостижимой ещё совсем недавно. Однако «сверхзвук» не стал будущим международной авиации.
И всё же Ту-144 до сих пор остаётся по-настоящему уникальной машиной! Обратите внимание на приборную панель, хочется рассматривать все детали.
Опытно-конструкторским бюро А.Н. Туполева продолжает традиции предприятия, созданного Андреем Николаевичем Туполевым. ОКБ разработано около 300 моделей и модификаций самолетов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 строились серийно. Всего с 1922 года выпущено более 18000 самолетов марки «Ту», около 1000 из них поставлено в 20 стран мира.