Неделю назад академик РАХ Алексей Михайлович Лидов встретился с художниками, архитекторами, искусствоведами мастерской «Палехский Иконостас».
На встрече обсудили теорию и практику сакрального пространства русского храма на примере проекта храма Святых Вифлеемских младенцев в г. Барнауле.
Досье
Алексей Михайлович Лидов, известный российский учёный, историк и теоретик искусства, византолог и религиовед, автор концепции иеротопии - науки, посвященной изучению создания сакральных пространств, как духовной и художественной практики.
В интервью А.М.Лидов отвечает на самые острые вопросы.
О проекте:
Здесь впервые за тысячу лет существования русского православного храма были использованы фигуративные напольные мозаики, созданные лучшим художником-мозаичистом нашего времени, Александром Давыдовичем Корноуховым, академиком Российской академии художеств. На проекте работали два выдающихся современных православных художника. Иконописец Ирина Зарон создала фрески, которые, словно образы, вставлены в узкие ниши по всему пространству храма. Выбор святых определен их связью со Святой землей. Две рельефные скульптурные иконы сделаны известным московским скульптором Сергеем Антоновым.
Цель встречи:
На примере этого проекта мне удалось показать специалистам мастерской «Палехский Иконостас», как моделируется новое сакральное пространство и создается концепция, принципиально отличающаяся от привычной.
Спойлер (о мастерской «Палехский Иконостас»):
И несомненно, это один из лучших центров даже в России, может быть даже лучший, но тут я недостаточно компетентен, возможно, потому что не всё видел. Но, что очень важно, и это заметно, - нет желания останавливаться на достигнутом. Идёт поиск новых путей, и руководство мастерской «Палехский Иконостас» понимает, что за этим будущее.
Продолжение следует...