По мнению женщин, идеальный мужчина, вероятно, не пьет, не курит, не торчит в ночных клубах, не играет в азартные игры и просто не существует. А идеальный семейный автомобиль? Renault решила следовать рекламной упаковке фруктовых соков и, возможно, не только предложить на 20% больше, но и обслужить большой автомобиль по низкой цене на рынке. Что такое Renault Fluence?
«У меня Renault Fluence». "И что это?" — это, наверное, ответ большинства людей, слабо связанных с автомобильной промышленностью. Между тем, этот французский автомобиль — просто надутый Megane, который уже знают многие люди. В частности, у Fluence общая платформа с Megane, но у него более длинная колесная база и в целом он на 30 см длиннее. Но остается ли этот французский седан компактным из-за такой процедуры? Что ж, однозначно лучше сказать, что это где-то между Меганом и Лагуной. К тому же интересна цена в автосалоне, так что теперь вы можете получить на вторичном рынке большую и достаточно новую машину за относительно небольшие деньги. Но его родословная еще интереснее.
Автомобиль родом из Франции, но для разнообразия он не нацелен на внутренний рынок. Это больше касается клиентов, которые хотят получить как можно больше выгоды в автосалоне, и, что самое главное, получить весь автомобиль бесплатно.
У Fluence немало хороших карт для торга. У него колесная база на 6 см больше чем у Megane. Разница такая же тонкая, как между рантье и пенсионером, но на практике она оказывается очень большой. Особенно комфортно на заднем сиденье, хотя высокий водитель слегка раздавит ноги пассажирам. Fluence легко конкурирует с Laguna по ширине, но внутри меньше места. Это не значит, что этого недостаточно — совсем наоборот.
Как и положено семейному автомобилю — базовая версия действительно хорошо оснащена. Комплект подушек безопасности, удержания полосы, кондиционер, немного электрики и бортовой компьютер — в стандартной комплектации много полезного. Кроме того, большой багажник объемом 530 литров удачно позволяет выбраться куда нибудь на природу. Только проникающие петли и отсутствие ручки могут помешать закрытию багажника. Но есть практичные крючки для пакетов с покупками. Если смешать все это с разумной ценой на вторичном рынке, быстро окажется, что при среднем по стране обширный, довольно новый и хорошо укомплектованный автомобиль можно собрать за 1,5 года, ничего не кушая. Означает ли это, что Renault добилась успеха в продажах? Нет.
По какому-то странному совпадению покупатели не обращали на этот автомобиль своего внимания, поэтому его предложение на вторичном рынке довольно слабое. К тому же клиенты покупают этот тип автомобилей на долгие годы, а самые старые — с 2009 года — значит, они еще не старые. Однако, глядя на статистику, мы предпочитаем Volkswagen, что весьма тревожно из-за того, что многие проклинают этот бренд за скуку и технические неудачи. Между тем, Fluence по-прежнему выглядит неплохо и не постоянно ломается. Дизайн еще молодой, поэтому сложно сказать что-то большее, но в автомобилях бывают небольшие утечки жидкостей, а главный враг — электроника. Иногда без всякой причины компьютер может указывать на ошибку, и элементы управления могут бесполезно беспокоиться. А вот двигатели долговечные — датчики тут могут быть проблематичными. С другой стороны, у дизеля 1.5 dCi есть свои недостатки. Особенно при пробеге 150 000 км у него могут возникнуть проблемы с наддувом, клапаном EGR, подачей топлива и электроникой. В критических ситуациях случались даже поломки поршня. Однако это не должно вас смущать, потому что, сев за руль, вы можете быть удивлены.
Панель приборов немного аскетична, и скопирована из Megane. Однако в хэтчбеке можно рассчитывать на более качественные материалы. Сиденья Fluence своим профилем и боковой поддержкой напоминают пластиковые стулья в кафе у дороги, но они чрезвычайно удобны и даже позволяют побаловать себя на больших расстояниях. Не знаю, чем руководствовались конструкторы, размещая кнопку круиз-контроля рядом с рычагом ручного тормоза. Также опущу тот факт, что панель магнитолы и кондиционера установлена немного низко, хотя последний имеет три режима работы. В свою очередь, сама поездка доставляет удовольствие, пока не ожидаешь ощущений горящего самолета. Под капотом может работать бензиновый двигатель 1.6 110 л. с., 2.0 140 л. с. или 1.5 dCi дизель мощностью до 105-110 л. с. в зависимости от года. Что касается работы последнего, то она действительно хороша. Помимо возможных сбоев, есть только одна проблема — турбо-лаг. При нажатии на педаль «газа» ниже 2000 об/мин может создаться впечатление, что машина даже движется задом наперед. Только выше этого предела появляется явный кусок мощности, который толкает машину вперёд. И это довольно живо, но на скоростных шоссе симфония Моцарта превращается в концерт Мэрилина Мэнсона, потому что звук двигателя становится таким утомительным. Но это не скоростной автомобиль, как предполагает подвеска. При резких поворотах кузов покачивается боком, как плот во время шторма, но машина довольно устойчива и удобна. Даже неровности он убирает безболезненно, что делает передвижение по нашим дорогам просто приятным. Удовольствие портит рулевое управление.
Может быть, акция «на 20% больше» работает только в супермаркетах, а может, водители слишком придирчивы. Однако правда в том, что Renault создал большой, относительно недорогой и хорошо оборудованный автомобиль, который, к сожалению, не стал хитом. А что касается рыночных успехов — иногда складывается впечатление, что для успеха достаточно сменить эмблему на эмблему группы VAG. Интересно, сработает ли это и в этом случае?
Займ под ПТС СПБ: lombard98.ru