Найти в Дзене
ВЕЧЕРНИЕ СКАЗКИ

Кукла

Слушай, деточка, сказку. Жил - был Художник. Он был не простой Художник, а сказочный. Да - да, не удивляйся, такие есть на самом деле, ведь кто-то же должен создавать сказки. Просто они встречаются очень редко и поэтому о них мало кто знает… Наш Художник оживлял кукол. К нему в его крошечную мастерскую приносили кукол, и он их учил разговаривать, моргать глазами, улыбаться или огорчаться, ходить, танцевать и даже любить. Художник был талантлив и очень любил кукол. Куклы тоже любили Художника, ведь в каждую из них, оживляя, он вкладывал частичку своей души и своего большого сердца... Затем наступал следующий очень важный и ответственный этап - Художник знакомил куклу с её Актёром. Ведь кукла и Актёр должны понимать и чувствовать друг друга с полувзгляда, полужеста, когда выходят на Сцену и проживают там каждый вечер коротенькую жизнь, которая называется Спектакль... Понимаешь, деточка, Актёры ведь все разные, с разными характерами, темпераментами, разной длиной пальцев и шириной ладони.

Слушай, деточка, сказку. Жил - был Художник. Он был не простой Художник, а сказочный. Да - да, не удивляйся, такие есть на самом деле, ведь кто-то же должен создавать сказки. Просто они встречаются очень редко и поэтому о них мало кто знает… Наш Художник оживлял кукол. К нему в его крошечную мастерскую приносили кукол, и он их учил разговаривать, моргать глазами, улыбаться или огорчаться, ходить, танцевать и даже любить. Художник был талантлив и очень любил кукол. Куклы тоже любили Художника, ведь в каждую из них, оживляя, он вкладывал частичку своей души и своего большого сердца...

Затем наступал следующий очень важный и ответственный этап - Художник знакомил куклу с её Актёром. Ведь кукла и Актёр должны понимать и чувствовать друг друга с полувзгляда, полужеста, когда выходят на Сцену и проживают там каждый вечер коротенькую жизнь, которая называется Спектакль... Понимаешь, деточка, Актёры ведь все разные, с разными характерами, темпераментами, разной длиной пальцев и шириной ладони... Художник всё это учитывал и делал всё возможное, чтобы им обоим - Актёру и кукле было максимально комфортно и удобно.

А ещё Художник очень любил, когда в его мастерскую приходили маленькие мальчики и девочки, дети Актёров. Они незаметно проходили мимо Очень Строгой тётеньки на вахте, и Художник с удовольствием показывал им кукол и объяснял, что нужно делать, чтобы они оживали...

Как-то раз к нему тихо зашла Маленькая Девочка с очень большими бантиками на белокурой головке и, робко подойдя к его рабочему столу, долго смотрела распахнутыми в мир глазами, как Художник работает над очередной куклой. Художник незаметно взял в одну руку Крокуса - птицу с очень большим клювом и глазами... Крокус неожиданно вылез из - под стола перед Девочкой, внимательно её рассмотрел, склоняя голову вправо - влево, склюнул крошку на столе и скрипуче произнёс, широко открывая клюв:

-Я Крокус! А ты кто?

-Я Катя… - тихо прошептала Девочка.

Крокус рассказал Девочке, что он очень любит мороженое и конфеты, выяснил её гастрономические пристрастия и они ещё долго болтали о том, о сём, пока за Девочкой не пришла её мама и не увела с собой. Девочка на пороге обернулась и помахала ручкой, а Крокус в ответ вежливо пощёлкал клювом...

Как-то раз в театр, где работал Художник, из Прибалтики приехал молодой талантливый Режиссёр... Надо тебе сказать, деточка, что Режиссёры вообще люди не от мира сего, но этот выделялся даже среди них. Он решил поставить сказку о двух влюблённых. Актёр и Кукла влюбляются друг в друга, и Кукла оживает. Таков был замысел Режиссёра. Это должен был быть своего рода спектакль в спектакле, довольно редкий сценический приём.

Перед Художником стояла очень непростая задача - научить куклу двигаться совершенно как человек. Поверь, деточка, это действительно архисложно. Ведь подвижность человеческих суставов несопоставима с подвижностью суставов куклы. И если с крупными суставами это ещё как-то решаемо, то как быть с мелкими - пальцы, шея, позвоночник?..

А ещё Режиссёру было необходимо, чтобы в начале спектакля в движениях куклы присутствовала некая угловатость, кукольность, которая потом должна была исчезнуть, но не сразу, а постепенно. Но это уже больше зависело от мастерства Актёра...

Вот... Художник работал над куклой долго и увлечённо, нередко оставаясь на работе за полночь, и постепенно Кукла начала приобретать требуемую плавность в движениях, заработали в нужном диапазоне пальцы, повороты - наклоны головы, работа рук, ног, позвоночника... Затем начались репетиции, прогоны и Художник всегда сидел в зале и внимательно наблюдал за куклой, а после репетиции забирал её в мастерскую и дорабатывал тот или иной узел, нередко разбирая его полностью и продолжая совершенствовать... Художник хотел добиться максимального правдоподобия всех движений куклы.

Спектакль был успешно сдан. На премьеру традиционно пришли все работники театра, зал был полон (слухи о чудо - кукле давно распространились за стены театра). По сценарию Актёр обнимает и целует куклу, и она оживает. И вот во время премьеры, обнимая Куклу, Актёр внезапно почувствовал под пальцами живое тепло. Губы Куклы стали вдруг мягкими, тёплыми и податливыми, а взгляд - осмысленным…

Кукла оживала!

Актёра обнимала и целовала живая женщина... Невероятным усилием воли Актёр справился с собой и смог доиграть спектакль, всё-таки он был профессионалом. Успех был оглушительным. На сцене стояли и кланялись Режиссёр, Актёр, Кукла, которая после окончания спектакля снова стала просто куклой и Художник, внимательно посматривающий на неё.

Затем пошла череда спектаклей и с каждым разом Кукла оживала всё раньше и раньше, а после спектакля с видимой неохотой превращалась назад в куклу. Художник не пропускал ни одного спектакля и всё пристальнее смотрел на неё. Он давно уже обо всём догадался, но разум отказывался верить, слишком это было невероятно. Но как-то раз он всё-таки пригласил Актёра к себе и стал задавать прямые вопросы. Актёр был совершенно измучен, не стал запираться и откровенно всё рассказал. И добавил:

-Ты понимаешь, мы на самом деле любим друг друга, не в спектакле, а на самом деле. Очень любим... И я не знаю, что делать...

Художник остался после работы и долго сидел в мастерской, а потом встал и пошёл в хранилище, куда кукол относили после спектаклей. Там он нашёл Куклу и долго на неё смотрел. Кукла вдруг заплакала и тихо прошептала с болью и упрёком:

-Это ты во всём виноват, Художник... Это ты создал меня такой. Мне невероятно трудно превращаться назад в просто куклу, это так больно... С каждым разом всё труднее. А мы любим друг друга... Придумай что-нибудь или преврати меня в простую куклу… У меня уже почти не остаётся сил…

На следующий день Художник пошёл к Режиссёру, который уже собирался уезжать назад, к себе домой, в Прибалтику, заперся с ним в кабинете, и они очень долго и тихо о чём-то разговаривали.

На следующий день Режиссёр уехал, а через неделю бесследно исчезли Актёр и Кукла из хранилища. Поиски ни к чему не привели...

Тот самый театр...
Тот самый театр...

В маленьком прибалтийском городке появилась пара - статный мужчина с начинающей седеть шевелюрой и красивая женщина с ярко - карими глазами и какой-то непонятной свободой в движениях. Никто не мог бы сказать, кто они и откуда. Да и прибалты - люди суровые, немногословные и не любят совать нос в чужие дела...

Пара купила небольшой домик на окраине городка и зажила в нём спокойной, размеренной жизнью... Через год с небольшим у них появилась маленькая куколка с ярко - карими глазами...

Авторы: Юрий Русяев и Светлана Коверзина

-3