В 1560 году Козимо I решает объединить 13 главных флорентийских магистратур в одном месте - Уффици. Проект был доверен Джорджио Вазари, а после его смерти Бернардо Буонталенти.
Ещё когда Козимо I только обдумывал этот проект, он хотел, чтобы ниши лоджи Уффици украшали статуи наиболее прославленных горожан Флоренции. Тогда этому помешала его смерть. Преемников великого герцога этот проект особо не интересовал, и только спустя чуть больше чем 200 лет к идее Козимо I сново вернулись.
Этим человеком был Винченцо Бателли. Помимо главной идеи, он хотел поспособствовать развитию юных скульпторов. Цель благородная и в то же время сложная, но после длительных переговоров, в 1834 году Винченцо добивается своего.
Другая проблема - экономического плана, то есть, где взять деньги?
Здесь Бателли хитро манипулировал благородной любовью флорентийцев к своей родине: в проекте через пожертвование мог участвовать каждый горожанин. Но и такое общее дело долго не продлилось.
Тогда Бателли придумывает другую форму финансирования, - лото. Представьте только как проходила эта игра: горожане играли сразу в 2х местах, - в лоджии Уффици и на площади Санта Мария Новелла; в лоджии Ланции провели телеграф для того, чтобы все те, кто находился на площади Синьории, слышали выпадающие номера лото.
Сколько фантазии и сколько сил. Но увы, собранных денег не хватило и в этот раз. Бателли был вынужден передать проект префекту Академии изящных искусств, который все-таки завершил его в 1857 году.
С 1842 года ежегодно в день покровителя Флоренции - 24 июня инаугурировали новую статую. Только 4 статуи были инаугурованы с опозданием из-за задержки скульпторов. Например, статуя Леон Баттиста Альберти - 22 июля 1850 года.