Найти тему
Suzuki Ecstar

Как качество масла влияет на производительность вашего авто

Оглавление

Чтобы выжать из мотора больше лошадиных сил, автовладельцы идут на радикальные меры: растачивают цилиндры, расширяют поршни, увеличивают объем камер сгорания. Иногда помогает перенастроить блок управления двигателя или вовсе поменять микропроцессор. Такие манипуляции обходятся недешево. Несмотря на запас прочности, мотор при этом испытывает большую нагрузку и изнашивается быстрее. А что, если мы скажем, что раскрыть потенциал двигателя можно обычной заменой смазки масла? При этом вы экономите на тюнинге и обслуживании авто в будущем.

Не только смазка: какие функции выполняет масло

Главные задачи моторного масла — уменьшить износ комплектующих и продлить жизнь двигателя. Тут все более или менее очевидно: смазка покрывает детали защитной пленкой, которая уменьшает трение, а заодно предупреждает коррозию. Благодаря постоянной циркуляции масло подхватывает загрязняющие частицы и не дает образовываться налету. Оно также помогает поддерживать нормальный теплообмен, защищая двигатель от перегрева. Сегодня производители предлагают экологичные смазочные материалы, которые уменьшают расход топлива, параллельно снижают выбросы CO2 и других вредных веществ в атмосферу.

У моторного масла есть еще одна сверхспособность, о которой вы могли не подозревать. Правильный выбор смазки позволяет эффективнее использовать потенциал двигателя.

Как масло помогает увеличить КПД двигателя

Качественное моторное масло повышает производительность без механических вмешательств. При этом вы не идете «против природы» — разница между номинальной и фактической мощностью сводится к нулю, а уровень нагрузок не превышает те, на которые мотор рассчитан. При этом вы получаете все бонусы, о которых мы говорили в предыдущем пункте. Сейчас объясним, как это работает.

Внутри двигателя есть 4 узла, где происходят энергопотери:

  1. Клапанный механизм. Часть энергии «съедают» подшипники распределительного вала, а также контактная зона между клапаном и поршнем;
  2. Поршень и цилиндр. Серьезные энергопотери происходят при ненадлежащем соприкосновении гильзы и поршня. Особенно это заметно до и после среднего хода;
  3. Масляный насос. Здесь потери энергии происходят из-за энергии вращения, потребляемой при перекачивании масел с более высокой вязкостью, особенно во время прогрева;
  4. Коленчатый вал. Коренные подшипники и шатунные подшипники — это две дополнительные области, где возникает трение.

А теперь представьте, что бессмысленно расходуемую энергию можно направить в продуктивное русло. Для этого необходимо выбрать смазочные материалы соответствующей вязкости и с правильным набором присадок.

ECSTAR OIL — супербустер для вашего двигателя

Специальное подразделение SUZUKI MOTOR CORPORATION годами работало над созданием смазки, которой под силу обеспечить максимальную производительность двигателя и экономию топлива за счет снижения потерь на трении. Так появилось ECSTAR OIL.

-2

Серия ECSTAR F9000 представлена профессиональными моторными маслами с уникальным комплексом присадок и очистителей. Полностью синтетический состав обладает оптимальным показателем вязкости — масло легче проходит через масляный насос, расходуя меньше энергии на пути к критически важным деталям двигателя. Это также снижает трение в точках соприкосновения компрессионных колец поршня со стенками цилиндра. Инновационная технология гарантирует оптимальные фрикционные характеристики и повышенную износостойкость. Даже в экстремальных условиях, где обычные смазочные материалы «не вытягивают», с ECSTAR двигатель вашего авто будет мурлыкать, как котенок.

  • ECSTAR 0W-20 не боится суровой русской зимы. Благодаря повышенной термоустойчивости вы без проблем заведете мотор даже при до -40 ℃. При этом детали будут меньше страдать, пока движок полностью не прогреется;
  • ECSTAR 5W-30 отлично ведет себя и в мороз -30 ℃, и в летнюю жару. С этим маслом можете смело покорять бездорожье, маневрировать в интенсивном городском потоке или ставить рекорды на скоростных магистралях (в пределах дозволенного, конечно).

В компании SUZUKI решили сделать масло максимально универсальным. Оно подходит не только для фирменных кроссоверов, джипов и малолитражек, но также для авто других марок. ECSTAR OIL можно использовать как в классических 4-тактных бензиновых движках, так и в моделях с турбонаддувом.

Согласно классификации API, утвержденной Американским институтом нефти, ECSTAR присвоена маркировка SN. Это значит, что моторное масло полностью подходит для современных бензиновых двигателей, выпущенных после 2010 года. Формула с ограниченным содержанием фосфора соответствует нормам энергосбережения и нейтрализации выхлопных газов. SUZUKI заботится не только о безотказной работе вашего авто, но также о благополучии планеты.

О высоком качестве ECSTAR говорит также положительная оценка ILSAC — Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (International Lubricants Standardization and Approval Committee). Уровень качества GF-5 — свидетельство повышенной защиты от износа и коррозии, большей топливной экономичности и оптимальной совместимости с современными уплотнителями.

Зачем и как часто менять масло

Менять моторное масло нужно строго по расписанию. Со временем оно попросту отрабатывает свой ресурс. Его эксплуатационные свойства падают, в то же время комплектующие изнашиваются сильнее. Моющие присадки смывают загрязнения, образующиеся при работе двигателя. Если масло долго не менять, грязь образует густой осадок, который постепенно разрушает детали.

Обычно автопроизводители рекомендуют обновлять смазку каждые 15000 км пробега, а для моторов с турбонаддувом — после 10000 км. Конечно, всегда есть нюансы. Если вы ездите на подержанном авто, регулярно попадаете в пробки или условия, когда двигатель работает на пределе возможностей, менять масло лучше вдвое чаще. Даже если вы не откатали нужный километраж, перед началом летнего и зимнего сезона следует залить продукт соответствующей вязкости.

Скользите вы по скоростному автобану, коротаете время в пробках или штурмуете бездорожье — ECSTAR OIL одинаково бережно заботится о вашем моторе. Масло демонстрирует прекрасные эксплуатационные характеристики даже в экстремальных условиях — доказано TEAM SUZUKI ECSTAR. Моторное масло прошло испытания в рамках престижных шоссейно-кольцевых мотогонок MotoGP. Мы не призываем устраивать стритрейсинг, но можете не сомневаться: ECSTAR OIL обеспечит полноценную фрикционную защиту и производительность двигателя на любых оборотах.

Менять масло самостоятельно или обратиться в сервис

Своевременная замена масла улучшает здоровье вашего авто. В случае ECSTAR вполне можно обойтись своими силами. Если для вас это первый опыт, стоит морально подготовиться: зачастую процесс оказывается трудоемким и марким, к тому же есть риск промахнуться с моделью масляного фильтра (да-да, его тоже обязательно обновить).

Доверить грязную работу автомеханику звучит все привлекательнее? Это также хорошая возможность выявить потенциальные неисправности. Например, не стоит игнорировать такой симптом, как повышенный расход масла. Он может быть сигналом о деформации шатуна, поломке или абразивном износе поршневых колец, разгерметизации турбонагнетателя или засорении линии циркуляции. Если уровень смазки выше нормы, при погружении в ванну коленвал поднимает масляный туман. Старое или некачественное масло может даже взбиваться в пену. Вместе с прорывными газами «нездоровые» субстанции выталкиваются во всасывающий канал, камеру сгорания, газовыпускную систему. Все это не идет машине на пользу.

К сожалению, масло довольно часто подделывают. Чтобы случайно не напороться на контрафакт, менять смазку следует в сервисных центрах, которым вы доверяете. Но даже в этом случае лучше перестраховаться и выбрать продукт проверенного производителя. ECSTAR OIL производится концерном SUZUKI только в Японии, откуда поставляется в оригинальных канистрах, которые практически невозможно подделать.