Компания «Амазон» — лидер среди мировых торговых площадок по приросту выручки. В 2020 году к компании присоединились 1,5 миллиона новых продавцов. У маркетплейса 18 площадок, которые работают в США, Японии. Германии, Великобритании, Индии и других странах мира. Это также крупная IT-структура. «Амазон» занимается облачными вычислениями и автоматизацией бизнеса.
Виртуальный тур по складам
Огромные склады компании достигают десятки тысяч квадратных метров: склад вблизи Лондона занимает площадь в 40 тысяч квадратных метров, склад в Вашингтоне 92 тысячи.
С помощью платформы Explore клиенты увидят преимущества хранения, сборки и отправки заказов. Сервис запущен в тестовом режиме для граждан США. По всей территории склада сотрудникам помогает специальная техника.
- Роботы свисают с потолков и перемещают объекты.
- По всей территории курсируют желтые автоматические тележки. На полу размещены QR-коды. По ним роботы понимают, куда везти товары.
- На конвейерных лентах товары взвешиваются и упаковываются. Ленты двигают контейнеры с разной скоростью.
С помощью онлайн-сервиса Explore клиенты посмотрят склад и совершат покупки с персональным гидом. Владельцы магазинов проведут занятия и покажут свой ассортимент.
Логистические технологии
«Амазон» расширяет воздушные перевозки. В 2016 году компания приобрела в лизинг 20 самолетов «Боинг», чтобы доставлять продукты за 30 минут. Федеральная авиационная администрация США разрешила компании доставлять посылки беспилотниками. В 2020 году «Амазон» создала несколько испытательных площадок и запустила в работу одного дрона. Машина поднимает посылки весом 2,2 кг и за полчаса пролетает 12 км.
Чтобы сократить нагрузку на свои склады, компания разработала сервис FBA Onsite. В 2018 году маркетплейс запустил ее в тестовом режиме. Некоторые продавцы больше не отправляют свои изделия в «Амазон». Товар отправляется из места хранения продавца сразу покупателю. Для этого компания использует своих курьеров или сторонние службы доставки.
---------------------------
Ваш Мир Логистики
mirlog.ru