Кто бы мог подумать, что ледяной мир Арктики так прекрасен?! Это история моего относительно небольшого рейса по Северному Ледовитому океану в качестве стажёра инженера оператора на атомном ледоколе «Вайгач». Для справки: «Вайгач» является вторым судном проекта «Таймыр». Отличительной чертой ледокола является уменьшенная осадка, которая позволяет ему заходить в устья сибирских рек, при выполнении операций на трассах Северного морского пути. Ледокол был заложен на верфи «Хольстрем Хисталахти» в Хельсинки (Финляндия). Был введён в эксплуатацию в 1990 году. Спецификационная толщина преодолеваемого судном льда 1,77 метра. Но на самом деле на ледопроходимость судна влияет не только толщина льда, но и его сплочённость, возраст, торосистость, заснеженность и т.д. За время рейса я успела познакомиться с удивительными, интересными людьми, бывалыми моряками; наслушаться морских историй и баек. Прошло несколько суток. Мы полностью пересекли Баренцево море, прежде чем встретили первые льды